[devel] Java: no magic wand

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Пн Янв 14 20:08:53 MSK 2008

On Mon, Jan 14, 2008 at 10:08:36AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Выводы верны, но не все предпосылки верны.

Денис,
думаю, что такие вопросы будут возникать не раз,
поэтому хочу потратить больше времени, чтобы
написать подробный разбор к вашим замечаниям
отдельным письмом, так, чтобы полученный текст
можно было бы опубликовать на wiki.

> Но, боюсь, в целом задачка получается комплексная и непростая.
> Хотя и вполне решаемая.

Не туда ушли акценты - не то хотел сказать в письме.
Хотел сказать следующее.

Уже достаточно давно я зачал и вынашиваю идею
платформы для юнит-тестов репозитария.
С кешированием, БД, интеграцией с prometeus.

И в письме хотел провести мысль, что если
> задача получается комплексная и непростая,
то оптимально ее опробовать внешними тестами.

Лучше сначала на собаках, а не на людях, эксперименты ставить.
Сначала ведь не получится как надо, но ошибочные
результаты теста можно проигнорировать, а с неразумным
роботом придется бороться.
И ресурсы сборочной среды лучше не раздувать, и возможностей
у них при сборке мало -- либо ломать сборку, либо молча
прописывать странные зависимости.

И деструктивные зависимости (порождающие конфликты и т.д.)
на глаз не очевидны, плюхнешь в Сизиф, и если бы через
день beehive status +30! error logs, было бы счастье.
Сборочный тест не так часто проходит, поэтому накопится и
придет через 3 недели beehive status +130! error logs...
Без бутылки ни-ни.

В сложных вопросах робот пусть лучше советует,
а решает пусть человек.

Проводя аналогию, злобный
(поскольку ошибается, но думает, что прав)
сборочный робот с криком "Вон, пшел!"
отпихивает ногами, а юнит-тест докладывает
"Не будет ли любезен благородный дон
взглянуть на свой загрузочный скрипт..."

--

Dr. Igor Vlasenko