[devel] Java: no magic wand

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 14 10:08:36 MSK 2008

On Thu, Jan 10, 2008 at 10:41:06PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

IV> Java: no magic wand.
IV> --------------------

Выводы верны, но не все предпосылки верны.

IV> 1) стандартные названия библиотек
IV> [никому из нас и в голову не придет собирать libz как
IV> libaltz и пытаться продавливать в апстримы патчи
IV> вида s/-lz/-laltz/ либо паковать Pod::Parser как
IV> Documents::Pod::Parser], не зависящие от названия пакета
IV> (zlib или libz или libaltz, perl или perl-Pod или
IV> perl-PodDocumentUtils)

Я правильно понимаю, что если я говорю о Jetty, то я говорю об
org.mortbay.*, например?

Поясняю мысль -- у Java нет понятия "библиотека". Есть понятие "класс" и
"каталоги поиска". Эти каталоги могут быть заzipованы, и тогда это jar.

Но jar не обладает практически никакими свойствами нормальной библиотеки.
Хотя по своей сути сильно напоминает старые добрые .a библиотеки.

IV> 2) стандартная (мета)информация о зависимостях
IV> (выполнена ли она в виде директивы import в питоне
IV> либо находится в заголовке ELF binary file)

Они самые, import в Java-исходнике. И ссылки на конкретные классы уже в
.class. Так что это уже есть.

Мы здесь имеем слишком тонкую нарезку правда. Единицей у нас является
класс/интерфейс, но никак не "библиотека". К счастью у нас единица не
"отдельный метод" чему можно сильно радоваться.

IV> 3) стандартные пути поиска (/usr/lib, %perl_vendorsdir,..)

/usr/share/java. Только этот путь подходит для поиска зависимостей, но
никак не для загрузчика.

Хотя у нас есть еще одна вещь -- в META-INF может быть жестко прописаный
classpath. Я не знаю какие недостатки у этого решения, но плюсы очевидны:
 - можно делать простые файловые зависимости
 - их удовлетворение может автоматически означать возможность запустить
   приложение

IV> 4) стандартный загрузчик, который используя 2) рекурсивно
IV> ищет 1) в 3).

Увы. Такой загрузчик даже теоретически можно написать (!), учитывая
alternatives.

И собственно вся задача упирается именно в этот самый стандартный
загрузчик.

Возможна даже реализация чего-то вроде symbol versioning, который бы
использовался генераторами requires и provides.

Но, боюсь, в целом задачка получается комплексная и непростая. Хотя и
вполне решаемая.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
АКСИОМА ГУРДА
 На собраниях - экономят минуты и теряют часы.