[devel] Проблемы привилегий и ролей

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 22 12:35:19 MSK 2008

2008/2/22 Anton Farygin <rider на altlinux.com>:

>  >> 2008/2/22 Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org>:
>  >>> On Thu, Feb 21, 2008 at 09:25:34AM +0300, Evgeny Sinelnikov wrote:
>  >>>  [...]
>  >>>
>  >>>> 3) При входе в систему, кроме стандартных групп из /etc/group, новый
>  >>>> модуль
>  >>>>
>  >>>  > добавляет пользователю дополнительные привилегии (тоже группы) из
>  >>>  > файла /etc/roles:
>  >>>  > users: xgrp, cdwriter
>  >>>  > wheel: webmaster, kqemu
> [...]

Ну, это кому как... Кому не кажется не удобным, каждый раз при установке новой
программы, добавлять себя в группу, тому будет путаница. Кому не кажется не
удобным, при добавлении нового пользователя, вспоминать в какие группы его нужно
не забыть добавить, чтобы не оказалось, что у него нет прав на действия, которые
есть у старых пользователей, тому будет путаница. Кому не кажется не удобным
повторять все эти действия на каждой вновь установленной машине для каждого
вновь созданного пользователя, тому будет путаница. Вот только для большинства
применений на десктопе это не путаница, а возможность избавить себя от лишних
действий.

Кстати, я полагаю, что схема с файлом при таком исходе будет менее удобна,
поскольку это потребует явной зависимости от пакета libnss_role, для всех
желающих им воспользоватся даже опционально. Чтобы этого избежать
проще запускать скрипт. Но тут возникает вопрос. Как, в этом случае, отличить
ситуацию, когда мы в первый раз устанавливаем пакет от ситуациии, когда пакет
обновляется? Насколько я помню это можно сделать на уровне условий в
пост-скриптах rpm. Есть ли по этому поводу идеи?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)