[devel] contrib

Пн Фев 18 00:47:32 MSK 2008

On 2/18/08, Mikhail Gusarov <dottedmag на dottedmag.net> wrote:
> Twas brillig at 00:27:19 18.02.2008 UTC+03 when Aleksey Novodvorsky did gyre and gimble:
>
>  AN> Я уже перестал понимать -- зачем это все?  Для того, чтобы привлечь
>  AN> сотню плохих мейнтейнеров?
>
> С чего вы считаете, что casual maintainers - плохие мейнтейнеры? С того,
> что они не посвящают себя сборке трёхсот пакетов и не овладевают
> пучинами ELF-загрузчика, когда им нужно две питоньи библиотеки? Бред.

При чем здесь 300 пакетов? Можно всего один, но хорошо.

>  AN> От этого будет плохо хорошим.
>
> С чего бы это?

От снижения  уровня.

>  AN> Зачем?
>
> 1. Затем, что 4 бага в месяц майнтайнер двух пакетов обработает, а 600
> багов в месяц майнтайнер трёхсот пакетов - с трудом. А скорее - забросит
> багзиллу и будет эти пакеты собирать исключительно "для себя", а не для
> "тупых пользователей".

Опять -- 300 пакетов. Откуда?

> 2. Затем, что сразу стать виртуозом невозможно.
>
> Любой элитизм вида "зачем нам эта сотня плохих майнтайнеров" (мерзко
> звучит, ненавижу любой элитизм) приводит к процессу следующего рода (я
> его уже наблюдал в как минимум четырёх проектах):

Я не понимаю, при чем тут элитизм. Речь идет о желании сделать хоть
немного, но хорошо. Надо помогать тем, у кого не выходит хорошо. Но не
опускать планку.

> [...]
> при этом играет важную роль в нём.
>
> в) Как только появление новых майнтайнеров начинает отставать от
> выбывания майнтайнеров с учётом объективного повышения сложности и
> объёма пакетной базы, так проект начинает либо сужать свой обхват (что
> приводит к ускорению выбывания майнтайнеров), либо к повышению нагрузки
> на существующих майнтайнеров (что повышает планку вхождения).
>
> Типичная положительная обратная связь. Если её не разрушить - приведёт к
> закукливанию или распаду. При этом закукливание - лишь отсроченный

Все верно, кроме пустяка. Люди должны расти, а для этого нельзя
опускать планку. А вот Вы как раз, опуская планку для _некоторых_,
которые не для main, способствуете пресловутому элитизму, вводите его
насильно.

Rgrds, Алексей