[devel] contrib или понижение планки

Вс Фев 17 23:18:00 MSK 2008

On Sun, Feb 17, 2008 at 11:02:24PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Давайте сформулируем задачку не под заранее придуманное решение.

Решение-то придумывалось не ради "как у других", а пытаясь свести
в голове те проблемы, которые наблюдаются.

Хотя действительно плохо предлагать что-либо, не формулируя тут же
проблему.

> Писать идеальные спеки, не понимая до конца зачем это нужно, --
> не слишком приятная задача. Как нам сохранить и даже повысить
> качество, не отпугивая людей?

Хе, тут ещё и цепные эффекты есть: пришли люди; насобирали
софта; (сборка развалилась | долго не выходило дистрибутивов);
люди ушли, пакеты плавно укатились в orphaned или легли
дополнительной нагрузкой на тех, кто уже начал их использовать;
заваленные багами и пакетами люди работают уже неэффективно;
начинаются проблемы с существенными пакетами; долго не выходит
очередной дистрибутив...

Потому и предлагаю иметь возможность снять напряжение там,
где оно реально не нужно.

Например, я _за_ --as-needed по умолчанию в сизифе (особенно
видя, как оно помогает даже видимо десктопу быть легче по
памяти), но поскольку решаемая проблема обычно не является
критической, а решение зачастую нетривиально для неспециалиста
-- для многих пакетов это неоправданная стенка.

Повторюсь, опровергать это (привет, raorn!) можно тогда, когда
есть достаточно технического и учительского таланта в одной
упаковке с огромным терпением -- чтобы помогать и учить, учить
и помогать...

У нас-то оно так и получается, но последнее время некоторые
помогающие порой просто звереют.  Зачем их до такого доводить?

> Идеальные спеки и полная пересобираемость нужны для упрощения
> разработки решений, которые принято называть дистрибутивами.
> Мы хорошо продвинулись на этом пути, хоть и недостаточно. Между
> тем, возможность создать свое дистрибутивное решение, --
> отличный стимул.

Угу.

> Мне кажется, что нам важно разрабатывать и документировать
> именно процедуру создания дистрибутивов и проверки их
> консистентности (хотя бы простой пересборкой).

Мне вот whitelabeling кажется тут критичным.

> Этим мы привлечем гораздо больше людей, чем просто сборкой
> пакетов для Сизифа как основы решений нескольких фирм.

...иначе потонем в форках профилей.

Кстати, есть желающие завтра поснимать меня с ручника по части
mkimage и make?  На сегодня -- огромное спасибо legion@, boyarsh@,
led@ и Victor Sovetov.