[devel] майнтейнеры бывают разные *и это нормально*

Вт Дек 30 19:34:17 MSK 2008

On Tue, Dec 30, 2008 at 09:53:04PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 18:47:22 30.12.2008 UTC+03 when at на altlinux.ru did gyre and gimble:
>
>  AT> У нас нет глубокой подводной части айсберга, как у Редхата, то есть
>  AT> у нас мало стратегической разработки на уровне апстримов.  Думаю
>  AT> однако что камень нужно двигать именно в ту сторону (а не только
>  AT> заниматься вылизыванием пакетов на уровне перепаковки).
>
> А зачем связывать две вещи: пакетирование и upstream-разработку? Их
> можно и нужно явно декларировать как отдельные деятельности.

Да, тут по сути есть симбиоз между сбркой пакетов и более серьезной
разработкой.  Это наши исторические предпосылки.  Проект Sisyphus
начинался как доработка Mandrakde, а потом перерос во что-то более
самостоятельное.

Нужно ли связывать сборку пакетов и разработку кода, или нет?
Может, лучше эти функции чётко разделить?  Я считаю, что нет.
Участие в проекте Sisyphus можно рассматривать как инвестиции в себя
(правда, с очень непонятным исходном, который не следовало бы переводить
на деньги).  Мейнтейнер должен разобраться в коде, если ему это
интересно.  А если ему это не интересно, то кому это интересно?

> Впрочем, upstream-разработка в альте тоже есть, только она почему-то
> таковой не считается: альтовый вариант RPM и всю git-related машинерию
> по пакетированию вполне можно считать upstream'ом. То, что большая часть
> альтовой upstream-разработки относится к пакетированию, может сбивать с
> толку, но только на первый взгляд.

Оставим пока RPM в покое.  И ещё alterator оставим в покое.  Что это
значит?  Самостоятельные разработки конечно есть, но они скорее
перефирийные, а не стратегические.  Запаковка rpm-пакетов, настройка
системы -- это такое самообслуживание.  Надо что-то делать с тем, что
мы тут сами напридумали.  Что-то делается.

С другой стороны, надо смотреть наш вклад, грубо говоря, неспецифический
для нас, а полезный для всех остальных (но и, конечно, для нас тоже).
Это я называю "стратегической разработкой", как некий показатель успеха
вообще, а не в частности.