[devel] Ядра для ип-телефонии

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Дек 16 09:13:49 MSK 2008

15.12.08, Денис Смирнов написал(а):

> On Mon, Dec 15, 2008 at 10:43:15PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
>
>  EP> Ну так а методика проверки нормальности кроме "слышу / не слышу
>  EP> буль-буль" имеется? Потому как эта методика показывает, что CallWeaver
>  EP> нормально работает с std-smp-2.6.18 при _небольших_ нагрузках. А там,
>  EP> где нагрузка выше, нет простой возможности заменить wks-smp на std-smp
>  EP> - да еще и ради того, чтобы, возможно, получить проблемы ;)
>
>  Ты бы рассказал чем сейчас callweaver кроме как t38gateway интересен. Я не
>  в курсе :(

http://www.voip-info.org/wiki/view/CallWeaver#DifferenceswithAsterisk

Я использую его потому, что:

1) Мне бывает нужно ипользовать его в VE - и в этом случае ztdummy
является приличным извращением. Хотя по сути я меняю шило на мыло,
т.к. есть подозрение, что CallWeaver без CONFIG_HZ=1000 - примерно то
же самое, что и Asterisk без zaptel/dandi. Впрочем, на практике это
оказывается приемлемым - см. выше

2) Мне нужен Т.38 - хотя стабильность его работы сильно зависит от
очередного китайского патча на другом конце

3) Мне не нравится, как у нас упакован Asterisk - пожалуй, это самая
серьезная причина :) О том, как сделать правильно (ну или удобно мне -
это будет более точная формулировка), мы уже не раз говорили ;)

>  А астериск у меня с std-smp и на больших нагрузках нормально работает.
>  Если, конечно, 4xE1 считать большой нагрузкой :)

Думаю, что считать :)

Просто мне интересна формализованная методика тестирования. Никаких
идей кроме софтфона специального вида, которым можно установить N
соединений и гнать туда какую-нибудь пургу, и обычного контрольного
соединения для проверки качества на слух, у меня нет ... Ну можно
также считать задержки RTP (анализировать дамп?) того же контрольного
соединения.

А экпериментировать на единственной нагруженной инсталляции у меня нет
ни возможности, ни желания ...

>  >>  На новых ядрах posix timer работает
>  >>  независимо от HZ, а вот на старых -- зависит.

>  Точно не знаю. Знаю что .25 (которое в 4.1) уже Ok, а вот .18 (которое в
>  4.0) еще нет.

http://www.callweaver.org/wiki/Kernel

Т.е. CONFIG_HZ=1000 нужен все равно, однако код, выводящий
предупреждение, удален чуть ли не полгода назад, как неактуальный ;)

Короче, вопрос еще требует изучения ... Хотя, это чисто академический
интерес. С практической стороны я не вижу проблем держать
слабонагруженные инсталляций в VE и высоконагруженные на выделенной
машине с соответствующим ядром.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений