[devel] Обновление chroot'ов

Сб Дек 13 17:24:28 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 05:52:30AM +0300, Dmitriy M. Maslennikov wrote:
> Это да. Только я держу установленным postgres, так как иногда
> занимаюсь разработкой приложений, его использующих. Все время
> его то удалять, то устанавливать как-то не хочется.

Ммм... резонно.

> Да и вообще случаи бывают разные, зачем производить лишние
> действия?

В таких случаях помогает обрисовать на бумажке случаи,
выписать плюсы-минусы и подумать, кто "платит" за минусы.
Вы ж предлагаете не убрать лишние действия, а отчасти заменить
их другими лишними действиями.

В данном случае мне _кажется_ (хронометраж не проводил,
поскольку это делать следует предлагающему), что chkconfig
для проверки включенности сервиса выполняется достаточно долго,
чтобы заставлять всех пользователей делать множество лишних
проверок ради своего установленного, но заглушенного обычно
девелоперского постгреса.  Если бы он выполнялся пренебрежимо
малое время, то смысл бы был.

Так же мне кажется более разумным профилировать установку
и вообще предоставлять возможности к поддержанию в системе
порядка, а не хламушника.

Для этого _может_ быть полезней инструмент поверх apt-scripts
и смотрелка, насколько давно не запускался тот или иной сервис.
Кажется, нечто подобное (применительно к пакетам) было в дебиане,
но IIRC оно закладывалось на atime, который сам по себе сильно
дорогое удовольствие.