[devel] alterator и kickstart

Ср Авг 13 10:45:58 MSD 2008

On Tue, Aug 12, 2008 at 05:01:22PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Плёхо.  Потом не будет времени на кардинальные улучшения
> альтератора, я так чувствую, а потом опять окажется, что
> SystemImager и $EDITOR в 2010 году -- лучшие средства
> развёртывания и управления ALT Linux.
>
> Я вот так до сих пор и думал, что autoinstall хотя бы при
> владении тайным знанием работает.  Ещё в ООО хорошо если два
> человека понимают происходящий с выпусками бардак, да только
> ни у кого не выделяется времени что-то с этим делать.
При владении тайным знанием - работает.

У меня даже использовался autoinstall в mknfsroot: Сначала ставилась
система при помощи хешера, а потом прогонялся инсталлятор в режиме autoinstall по профилю,
но сейчас профиль в mknfsroot немного протух.

Если эта технология (типа mknfsroot) кому-то нужна, скажите -- обновлю до
актуального состояния модулей.

На данный момент я не афиширую autoinstall по причинам:
0. То что сейчас существует это не какая-то отдельно сделанная технология,
это скорее побочный эффект того как работает сам alterator (достаточно
посмотреть на размер пакета alterator-autoinstall)
1. Я так и не понял хотим ли мы какой-то свой особенный формат или хотим формат в стиле RH/SuSE.
2. Не было времени изучить все последние веяния на этом поприще (а то сделаем себе kickstart, а RH убежит вперёд) и оценить ситуацию.
3. Не было заказа с пометкой "срочно, это единственный выход".
4. Отдельные модули, типа vm генерят достаточно мутный набор команд и используют свой особенный дополнительный профиль.
5. Надо по хорошему autoinstall сопровождать модулем по созданию autoinstall по аналогии с RH.
6. Чтобы профиль был после работы инсталлятора, то по хорошему надо изменять стиль его работы, а для этого надо понять какие модули мы оставляем интерактивными ибо иначе нельзя, а какие будут просто генерить команды для kickstart.
   Пока мысли такие:
     - всё что идёт на третьей стадии (внутри уже установленной системы) можно переделать на kickstart
     - всё что идёт на второй стадии должно остаться интерактивным, но перенос настроек будет делаться при помощи сгенерённого kickstart.
   При таком подходе есть шанс взять этот интеграл "по частям".

Уфф ... в общем всё это я пойду запишу на wiki пока не забыл (http://www.altlinux.org/Installer/todo), а заинтересованные
приглашаются к обсуждению в devel-conf на .