[devel] hcl.altlinux.org

Пт Авг 1 18:22:10 MSD 2008

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
>
> В двух словах всё выглядит следующим образом:
>
> Системы - это готовые конфигурации.  Сервера, ноутбуки,
> десктопные системы - всё что продаётся в собранном виде.  Системы
> состоят из Компонентов.
>
> Компонент - это любое устройство (не обязательно отдельная
> железка, набортный SATA контроллер тоже является Компонентом).
> Он однозначно определяется по Шине, Производителю и
> КодуУстройства, мне думается этого должно хватить.  На всякий
> случай есть некоторое поле propeties произвольного вида.  Все
> компоненты разбиты по Группам и Подгруппам.

Ещё есть некоторый тип устройств, называемых "процессоры".

Vendor у них действительно есть, а вот с кодом устройства всё немного
сложнее:
AuthenticAMD    f       2c      2       23      Mobile Sempron (Roma) (754)
AuthenticAMD    f       2f      2       4       Athlon 64 (Venice) (939)

Первое поле - VendorID, второе - CPU Family, далее идёт модель и
степпинг. После этого BrandID и только потом - название устройства.

Их тоже нужно в ACL, ибо будет удобнее драйвера для процессоров прописывать.

Примерное наполнение базы лежит в /usr/share/hwdatabase/cpu

> По поводу поддержки какой-то Компоненты в дистрибутивах (и не
> только) ALT Linux.  На каждый Компонент можно повесить
> Комментарий, привязанный к Продукту (дистрибутиву) и "оценкой
> работоспособности".  Общая оценка будет вычисляться из всех
> проставленных.

Тут нужно осторожнее - не все устройства одинаково важны. Например -
термодатчики можно и поигнорировать, а вот если не будет работать
видеокарта, то считай что система полностью не работает.

Есть ещё один нюанс - теоретически (и практически) поддержка железа
может добавляться в обновлениях. Надо это как-то учесть.