[devel] I: Внимание! Направление Homeros (speech, tts, accessibility)

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Авг 1 18:08:48 MSD 2008

Привет всем!

Начиная с текущего момента в Сизифе будут появлятся пакеты, содержащие в своём имени пометку homeros. Это
пакеты для специализированного дистрибутива с функцией речевого доступа и повышенной accessibility.
Конечно. такие пакеты не должны попадать в обычные дистры.

Некоторые из них будут повторять или дополнять содержание каких-нибудь уже существующих
пакетов. Так, например, сейчас копится серия поправок для etcskel.

Попутно ещё будет расти среда для
унифицированной настройки речевых синтезаторов. На эту тему в Сизифе будут выложены пакеты tts-base и tts-devel.

В двух словах, каждый синтезатор должен будет класть в /etc/tts.d некоторый файл,
который описывает порядок его вызова и его параметры. Сейчас эти файлы должны быть в форме выводов сервера VoiceMan,
который хочу попытаться сделать сервером для обработки речи в ALT Linux по умолчанию и поддерживать его.
Кроме этого, при удалении из системы каждый синтезатор должен будет вызывать
команду tts-unregister, которая будет вычищать упоминание удаляемого синтезатора из настроек,
если он оказался где-то задействован.

Как допилю некоторые вещи VoiceMan, подготовлю такие файлы
для всех синтезаторов, которые есть в Сизифе.
Игорь Власенко, Вам ещё напишу на эту тему. :) OK?

Очень буду рад пообсуждать всё это, если кто-то предвидит какие-нибудь вещи в будущем,
о которых надо позаботиться сейчас. Как всё устаканится, положу на wiki.

Мне ещё нужно некоторое время, чтобы доделать тонкости работы консольной озвучки, чтобы
отключиться от неё. Потом можно сосредоточится на gnome.
Алексей Русаков и Алексей Гладков, тогда напишу Вам. :)
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp на altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru