[devel] q: installer: Killing all remaining processes (forever)

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Апр 16 06:01:27 MSD 2008

2008/4/16 Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org>:
> [...]
>  > секунду после первого общего сигнала. А то, что оно не происходило
>  > означает, что никогда не было момента, чтобы последний сигнал был
>  > получен и успел быть обработан. Хотя конечно это странно...
>  >
>  > ECHILD может быть не получен, только, если последний процесс не
>  > пришлёт SIGCHILD... Если такое вдруг произойдёт, то таймаут, конечно,
>  > выход...
>
>  ECHILD может не случиться, если в системе остался хотя бы один процесс
>  с ppid==1, который не собирается завершаться.  На нашем стенде это

Даже когда ему SIGKILL отправили не отрывается... ? Хм... Ну, всякое
бывает, но это какие-то проблемы ядра. Сизифный вариант на 2.6.24
такого не давал ни разу.... Теперь понятно почему ранее не выявлялся
баг с killall()...

>  > Текущий вариант (когда превратиться в alt14) должен быть вполне
>  > работоспособен... Вот только 5 секунд - это маловато...
>
>  А вот мне кажется, что и 5 секунд многовато.  Не договоримся. :)

Ну, скажем так, пока это вероятно приемлимо...

>  > Ведь sleep()
>  > прерывается во время прихода сигнала и, при интенсивном приходе
>  > SIGCHILD на этапе ожидания завершения процессов, может пять раз подряд
>  > прерваться может. И никакой гарантии, что 6 и 7 процессы ещё не
>  > завершились нет. Статистически же поймать это будет теперь ещё
>  > сложнее...
>
>  Можно использовать альтернативную реализацию sleep(3), например:
>
>  static void mysleep(time_t sec)
>  {
>         struct timespec req = { sec, 0 }, rem;
>
>         for (; req.tv_sec || req.tv_nsec; req = rem)
> [...]

Как-то оно не очень... Вся прелесть была как раз в том, что sleep()
отрывался после очередной обработки сигнала и, если это был последний
процесс, то переменная got_ECHILD была уже установлена... Холостое
ожидание было сведено к минимуму... Если конечно таких багов не было
бы, когда процессы зависают... А для того, чтобы этот процесс был
виден точки рисуютс как раз... У меня ни разу не было видно как они
рисуются... Моментально пробегают и тут же ECHILD ловится....

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)