[devel] Немного о десктоп-консистенси

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov=5Fml_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Вс Апр 13 11:45:42 MSD 2008

Приветствую.

Сегодня ночью набрёл на #altlinux на унылого Андрея Корнилова, у которого, как
водится, не работало, и он хлопал дверцами и включал дворники, пытаясь
починить. (2hiddenman: ноу оффенс и всё такое ;-) )

На этот раз у него не работало отображение иконок и прочих ресурсов в
GNOME-приложениях, запущенных не из-под GNOME.

В общем, проблема проста: в отсутствие запущенного
gnome-settings-daemon "настоящие GNOME-приложения" не находят половину
причитающихся им ресурсов, в результате тот же Эволюшн выглядит так, как
будто маньяк-таксидермист ободрал с него все самые красивые части шкурки.
Опять-таки в диалогах открытия файлов и прочих не хватает многих важных
пунктов (обеспечивается, я так понимаю, gnome-vfs-daemon или еще каких
полезных штук).

Проблема решается очень просто: кто-то должен активировать означенный
gnome-settings-daemon, и волосы волшебным образом станут мягкими и
шелковистыми (да-да, помогает даже бильярдным шарам). Ситуация _облегчается_
тем, что gnome-settings-daemon выполнен в виде сервиса DBUS, и,
соответственно, каждому конкретному приложению не нужно его запускать
самостоятельно, достаточно /перед запуском/ приложения "попросить" DBUS
активировать сервис:

import dbus
sessionBus = dbus.SessionBus()
sessionBus.get_object('org.gnome.SettingsDaemon', '/org/gnome/SettingsDaemon')

После такого куска питоньего кода подобревший таксидермист возвращает
оторванную было шкурку на место (код на C, в принципе идентичен с точностью
до С-специфичных приседаний). Проблемы с gnome-vfs-daemon и остальными,
насколько я понимаю, решаются аналогичным образом.

Таким образом, остается только решить, где производить подобную активацию
GNOME-специфичных сервисов. На данный момент я вижу два вероятных места:
1. Подложиться в DE-init скрипты для каждого из "поддерживаемых" DE.
2. Патчить GNOME apps, чтобы они сами заботились о том, чтобы активировать всю
потребную им машинерию на старте.

Что любопытно, Андрей утверждает, что "в других дистрибутивах" такой
неприятности нет. Сегодня, если доберусь, поставлю (k)убунту, посмотрю, так
ли это. В данный момент могу сказать только, что в Ubuntu'овых и Fedora'шных
патчах на kdelibs и kdebase я не заметил никаких телодвижений по поводу
активации GNOME-сервисов.

АМ