[devel] IQ: Samba 3.2.0-pre1 is coming, QT applications are incompatible, remedy plan

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Сен 27 21:30:19 MSD 2007

Alexander Bokovoy wrote:
> 1. Samba 3.2.x выходит под GNU GPLv3. Это означает, что ее компоненты не
> могут быть собраны с приложениям, которые несовместимы с GNU GPLv3, в
> частности, с приложениями, которые лицензированы под GNU GPLv2only (а не
> "GPLv3 or later" как обычно). К числу таких приложений в Сизифе
> относится KDE, поддержка поиска в CIFS средствами kioslaves (kdebase-kio).
Так, надо пояснение, а то я тут через несколько шагов проскочил.

Сам kdebase лицензирован под LGPLv2 or later и как таковой проблем не
имеет. Проблемы возникают от того, что он используется совместно с кодом
из QT, лицензированном под QT License. QT License имеет набор
исключений, позволяющих линковать код, распространяемый под этой
лицензией, с кодом под лицензиями-исключениями. Вот в списке этих
исключений есть GNU GPLv2 (only) и GNU LGPLv2 (only), которые и приводят
к описываемой несовместимости.

Даже в последней редакции QT License (QT 4.3.1) разрешение на
использование GNU GPLv3/LGPLv3 отсутствует.

http://trolltech.com/products/qt/licenses/licensing/opensource
http://trolltech.com/products/qt/gplexception