[devel] *.pc -devel

Чт Сен 20 02:22:21 MSD 2007

On Tue, Sep 18, 2007 at 02:44:39PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Тоже мне бином Ньютона.  Заодно добавил tests/:
> http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=sisyphus_check.git;a=commitdiff;h=560f46b205749c2963231330a32eb20c895f12f1
>
> PS: спасибо led@ за возвратное снимание меня с ручника
> по части теста на -devel. :)

Ох.  Я наверное всё-таки поспешил сделать вывод, что все *.pc файлы
нужно вынести в -devel пакеты.  Это не всегда решает проблему.
А проблема в неопределенной семантике pkgconfig зависимостей.
То есть там нет расслоения на BuildRequires, Requires: lib%name.so.0
и Requires: lib%name-devel.  Я об этом писал.

То есть сейчас появляется искушение решить некоторый класс
псевдо-проблем, не до конца поняв суть дела.

Так что мне пока остается только, противореча самому себе,
предостерегать от псевдо-решений псевдо-проблем.  Сначала нужно
хорошо подумать, если есть такая возможность.

Переформулирую критерий включений *.pc файлов в пакеты.
Файлы *.pc, как правило, должны входить в -devel пакеты.
Это соответствует превалирующей семантике lib%name-devel.

С другой стороны, pkgconfig зависимости иногда "снижаются"
вниз по топологии пакетов до уровня /usr/bin.  Если *.pc файл находится
в таком не-devel пакете, то ТРЕБУЕТСЯ, чтобы зависимости этого *.pc
файла, в том числе транзитивные, не содержали каких-либо -devel пакетов.
*.pc файл без зависимостей заведомо удовлетворяет этому требованию.
Зависимости *.pc файлов можно подчистить вручную, если они
альтернативным образом хорошо обнаруживаются (при помощи find-requires).

Зависимости же с семантикой BuildRequires нужно вычищать в безусловном
порядке.