[devel] find-package PATH (was: alterator-bootloader-0.1.7-alt2)

Пн Сен 17 19:49:10 MSD 2007

On Mon, Sep 17, 2007 at 07:31:25PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Да это понятно. Проще изменить скрипт таким образом, чтоб обработчик
> не заморачивался ;-)

Это с твоей точки зрения.  С моей точки зрения нужно сделать более
правильный поиск зависимостей, и использование другого PATH для */sbin/*
скриптов имеет некоторый смысл.  То есть мне придётся заморачиваться в
любом случае, просто потому что я хочу сделать хорошую систему, для
себя, а не для дяди.  За которую не стыдно (и, может быть, гордо, хотя
это меня не особо трогает).

Дело ведь в чем. Запуск скриптов от пользователя или от рута не может
быть определен слишком точно, это всего лишь эвристика -- что, поскольку
скрипт лежит в */sbin/*, то пользователь не будет его запускать.

Нужно сделать достаточно консервативные пути поиска зависимостей в
скриптах для пользователя и для рута, принимая во внимание условность
этой эвристики.  Консервативные пути мне видятся такими:

DEF_RPM_FINDPACKAGE_USER_PATH=/bin:/sbin:/usr/bin:/usr/sbin:/usr/X11R6/bin
DEF_RPM_FINDPACKAGE_ROOT_PATH=/sbin:/bin:/usr/sbin:/usr/bin:/usr/X11R6/bin

Консервативность здесь состоит в том, что / имеет главный приоритет
перед /usr, а уже следующим приоритетом является различие между bin
и sbin.

То есть, вопреки реальным путям, с точки зрения перебора путей для
генерации зависимостей лучше считать, что всё что лежит в / это
архиважное, и оно не может перебиваться содержимым /usr (куда кладут
все/всё подряд).

Если у кого-то есть соображения по этому поводу, мне было бы интересно
их узнать.  Потому что мои собственные соображения плохо формализованы
(и поэтому я не могу продавливать их, так сказать, с помпой).