[devel] I: Предложения к реализации apache2-configs (was: Re: buildlog dependencies)

Ср Сен 12 19:19:59 MSD 2007

Aleksey Avdeev пишет:

>   Я за.
>
>   Что именно требуется от меня?
>
> PS: Могу провайдить apache2-configs, политику версифицирования которого
> можно обсудить... (Сходу, нечто наподобии версифицирования .so видется...)

  Чем больше думаю над идеей apache2-configs -- тем больше она мне
нравиться. Как имниум оно позволит формализовать:

1) различия между версиями  конфигов ушедших в дистрибутив (и updates к
нему) и находящихся в Сизифе/бранче;

2) интерфейс взаимодействия alterator-apache2 с самим apache2.

  Предлагаю следующие:

1. Формат предоставляемого Provides:
apache2-configs<бранч>-<версия>-<релиз>.

2. Изменеия поля <бранч> говорит о:

а) Сломаной возможности автоматического обновления с сохранением
настроек адменистратора, сделанных ранее. Результат обновления нужно
будет _обязательно_ проверить и откорректировать вручную. (Как это
произошло при переходе на текущую схему конфигурирования: старые файлы
были переименованы и заменены новыми.);

б) Сломаной обратной совместимости, по интерфейсу, утилит скриптовой
обвязки (/usr/sbin/а2*), обслуживаюих конфиги.

  Примечание к п. 2.б:

  Пункт спорный: неисключено что вынесение утилит обвязки в отдельный
пакет -- более прямой путь.

3. Измение поля <версия> говорит о:

а) Изменениях в конфигах не ломающих автоматическое обновление пакетов,
но существенных для скриптов их (конфиги) обробытывающих. Например
изменения в составе доступных тегов с метоинформацией: Т. к. это
коментарии специального вида, то на работоспособность httpd они повлиять
не могут, но новые версии скриптов смогут учитывать их наличие при своей
работе.

б) Расширение интервейса утилит скриптовой обвязки (/usr/sbin/а2*), без
потери обратной совместимости (см. примечание к п. 2.б).

4. Измение поля <релиз> говорит о любом изменении в конфигурационных
файлах и/или утилитах обвязки.

  Касательно формата самих полей <бранч>, <версия> и <релиз> мысли
следующие:

<бранч> -- число.

<версия> -- логично сделить группой чисел, разделённой точками. Но стоит
ли вносить в её начало <бранч> -- пока не решил.

<релиз> -- alt<что-то> (стандартный).

PS: Apache 2.2.6 вышел оффициально, и так как я всё равно собираюсь
обновлять apache2 -- apache2-configs впишется туда вполне логично.

--

С уважением. Алексей.