[devel] rpm-build-4.0.4-alt78 -- remove rpm-build-tcl?

Вт Сен 11 18:59:34 MSD 2007

On Tue, Sep 11, 2007 at 01:49:21PM +0400, Sergey Bolshakov wrote:
> [...]
>  > 3) возможно, убрать Requires: rpm-build-tcl из rpm-build.
>
>  > Чтобы понять, насколько эта перетасовка действительно безопасна,
>  > желательно выборочно проверить те пакеты из этого списка, у которых
>  > в билдруте tcl-devel не стоит -- как минимум, на предмет использования
>  > макросов типа %_tcllibdir.
>
> Если таковые найдутся, их несложно будет починить.
> Бишь, обсуждаемый вариант вполне возможен, осталось выяснить, зачем
> такая перетасовка нужна -- мне кажется, мы несколько увлеклись
> процессом и потеряли из виду желаемый результат (я, по крмере).

Мы пытаемся ответить на вопрос, какие подсистемы язык+зависимости должны
входить в базовую сборочную среду и почему.  Цель состоит в том, чтобы
рационально ответить на этот вопрос, и, руководствуясь ответом, привести
в соответствие зависимости у пакетов (а также сформулировать
полиси/требования для всех будущих подсистем, например для руби).

Польза от подсистемы язык+зависимости в базовой сборочной среде
проявляется, когда этот язык широко и независимо используется,
и его скрипты встречаются "тут и там" без особой привязки к самому
языку.  Помимо зависимостей, внесение в базовую сборочную среду
преследует также промежуточную, но очень важную цель -- syntax check,
чтобы не паковать заведомо кривые скрипты.

На данный момент tcl.req не умеет искать зависимости в Tcl скриптах,
только в модулях; syntax check скриптов также невозможен.  Никакой
пользы для "случайных скриптов" от rpm-build-tcl нету; этот пакет
полезен только для сборки Tcl модулей.

Остается только вопрос в том, что могут сломаться некоторые Tcl модули,
потому что для сборки они не используют tcl-devel.  Но это вопрос скорее
полиси для сборки Tcl модулей.

> 1) не может иметь фатальных последствий;
> 2) и далее -- я не могу сделать выбора, не представляя
> шкалы приоритетов.

Шкалу приоритетов на самом деле никто не знает.  Если не деньги решают.
Но есть некий градиент технологической консистентности, и есть смысл
перемещаться туда, куда показывает этот градиент.