[devel] rpm-build-4.0.4-alt78 beehive_status

Пн Сен 10 03:05:42 MSD 2007

On Mon, Sep 10, 2007 at 12:39:40AM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexey Tourbin <at@> [070910 00:14]:
> Вот интересно, а должны ли rpm-build-скриптовойязык требовать
> обязательного наличия /usr/bin/скриптовойязык?  Особенно если от
> rpm-build-скриптовойязык зависит сам rpm-build?  perl есть в
> basesystem, но есть ещё tcl и python, а скоро может появиться и
> ruby.
>
> Получается, дешевле вручную проставлять зависимость на
> rpm-build-XXX и требовать интертрепатор, чем вносить их всех в
> зависимости rpm-build...

Кое-что на эту тему я написал в письме про 'tcl dependencies'.

Мое мнение таково: зависимости всех популярных языков программирования
должны искаться в безусловном порядке, то есть, по сути, в rpm-build
в идеале должны появиться зависимости на все пакеты rpm-build-язык.
Иначе мы получаем не только плавающие зависимости Requires, но и,
что гораздо хуже, плавающие зависимости Provides.

Особенно если пакеты возьмётся собирать какой-нибудь неофит при помощи
так называемого rpmrb скрипта.  Автоматически обнаружить такое
обстоятельство не проще, чем выяснить, пьет ли maintainer коньяк
по утрам.

Но конечно, с другой стороны, нельзя тащить в базовую сборочную среду
всё подряд.  Прежде чем подсистема "язык-зависимости" сможет стать
кандидатом на внесение в зависимости rpm-build, она должна отвечать
целому ряду требований.

Первое требование такое: язык должен широко и незавимо использоваться.
То есть его скритпы должны всплывать "тут и там", а не только в
специфических для этого языка пакетах.  Если все языковые пакеты как
один называются язык-*, то нет смысла вносить это в базовую сборочную
среду, а есть смысл написать полиси для сборки язык-* пакетов.

Конечно, все реальные случаи скорее "серые".  Но не безнадёжно серые.

Далее, нужено очень квалифицированный maintainer, который, во-первых,
способен самостоятельно написать скрипты поиска зависимостей (или хотя
бы хорошо разобраться в тех, которые он утащил из другого дистрибутива),
а также "всё понимать" и, следовательно, быть способным решать вопросы,
когда поиск зависимостей идет не очень гладко.

С таким maintainer'ом в принципе есть что дальше обсуждать.