[devel] #12712 - nagios PL_perlio_mutex

Сб Сен 8 18:07:35 MSD 2007

On Sat, Sep 08, 2007 at 05:51:49PM +0400, Alex Myltsev wrote:
> Тип B лежит в секции bss, область памяти при запуске программы
> заполняется нулями. Поэтому секцию bss не нужно класть на диск -- всё
> равно там нули.
> Тип D лежит в секции .data и чем-то там инициализируется, но не нулём.

На таком уровне кто угодно понимает. :) Я не понимаю как присходит
компоновка extern переменных и какой "тип" у них в результате получается.
И, в частности, стоит ли вешать B-символы на symbol versioning, и в
каких именно случаях.

> Если, например, написать:
>
> int foo = 0;
> int bar = 1;
>
> и собрать DSO, то и получится:
>
> $ nm libdso.so | egrep '(foo|bar)'
> 0000000000200700 D bar
> 0000000000200708 B foo
>
> А потому что в одном ноль, а в другом не ноль.
> Но это всё в манах написано, это неинтересно.

Кстати у gcc есть опция -fzero-initialized-in-bss, которая включена
по умолчанию.  Поэтому 'foo = 0' и оказывается в bss.

> [...]
> void main()
> { printf("%x\n", &foo; }
> $ gcc -c user.c
> $ nm user.o | grep foo
>                  U foo
> $
>
> Пока всё нормально. Но вот
>
> $ gcc -L. user.o -o user -ldso
> $ nm user | grep foo
> 0000000000600a20 B foo
>
> Похоже, при линковке ld  заметил, что foo всё равно в bss, и можно его
> и здесь запихнуть в bss. Замечательно, что при запуске ./user
> библиотека libdso  вообще не грузится: неопределённых символов из неё

Вот здесь у меня есть большие сомнения.  Почему же она "вообще не
грузится"?  Попробуй сделать другую библиотеку libdso без символа
foo и подсунуть её через LD_LIBRARY_PATH уже скомпилированному user.
user не загрузится.

В том-то вся и проблема с #12712.  Если бы символ "B PL_perlio_mutex"
был самодостаточен, то никакой ошибки не возникло бы.

Другими словами, каежется, существуют как бы полноценные B-определения и
неполноценные extern B-ссылки.  Научная теория блин.

Вот-вот.