[devel] freesource.info -- новая политика резервирования

Вт Сен 4 12:19:41 MSD 2007

В настоящий момент каждые 10 минут делается дамп SQL-базы и кладется в
файл. Дампа делается 3:
 - полный дамп;
 - дамп scheme;
 - дамп в формате XML (на всякий случай);

Дампы сжимаются bzip2 -9, в настоящий момент один снапшот занимает 25
мегабайт. Надолго харда у меня не хватит такое хранить :)

Ежесуточно ночью с помощью bontmia эти backup'ы копируются по сети на мою
рабочую машину.

Для желающих также гарантировать сохранность данных на f.i могу предложить
организовать в каком-либо виде пересылку зашифрованого моим gnupg ключом
дампа базы.

Объясняю почему зашифрованым -- некоторые пользуются возможностью закрыть
доступ к страницам "для всех" и используют свои персональные страницы как
некие "TODO", личные заметки и т.д.

Организация такой пересылки гарантирует:
1. что система резервирования работает (в случае если она не сработает
оператор такого дополнительного резервирования сможет увидеть что не
получает свежих дампов);
2. что в случае одновременной потери данных на сервере и на моей
персональной машине самые свежие дампы все равно будут храниться у кого-то
ещё, что позволит передать мне эти дампы и оперативно восстановить ресурс.

Соедующими шагами у меня будет:
 - вынос f.i на отдельную машинку;
 - поднятие клона f.i с r/o mode, который будет пользоваться
   синхронизированой с основной MySQL-базой;

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
[lioka] [n=lioka на ns.lioka.obninsk.ru] вышел из IRC: "leaving"
 * gvy . o O ( [lioka] убёг к [#11668] )