[devel] Переходное полиси для для питона

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Окт 28 19:52:39 MSK 2007

В сообщении от Sunday 28 October 2007 17:12:36 Alexey Tourbin написал(а):

> Конечно.  The code must conform or die.

Я что хочу сказать:

1. Репозитарий должен быть нужен. То есть, его существование само по себе ни
для кого пользы не принесёт, если им пользоваться не будут.

2. Помимо репозитария Сизиф, есть ещё дистрибутивы и репозитарии. Ими
пользуется 99,99% пользователей GNU/Linux по всему миру. То есть, даже
востребованность Сизифа не означает мирового господства и тотальной
монополии.

Как это влияет на софт.

С точки зрения автора проекта: проект должен быть работоспособен "из коробки"
на большинстве дистрибутивов, исключая маргинальные случаи спец. решений,
вроде uClinux, когда нужен отдельный напильнег. Для этого нужно работать в
среде, которая позволяет более-менее широко представить разные варианты сред
и оттестировать проект на этих вариантах.

С точки зрения участника проекта: проект не должен требовать менять религию,
переходя для разработки на другой дистрибутив. То есть, если для разработки
чего-либо мне нужно перейти на fedora, то это что-либо идёт фтопку, увы.

Как это соотносится с Сизифом.

Никак. Сизиф предоставляет одно Самое Правильное Решение на каждый случай
(исключая gcc -- там полный набор), лишая разработчика универсальности среды.
Сизиф сейчас дружественен пользователю и мэйнтейнеру, но враждебен
разработчику.

Я долго ждал питона 2.5 в Сизифе, запакованного так же, как в Debian -- когда
он ставится рядом, в /usr/lib/python2.5, когда дефолтной
ссылки /usr/bin/python на него нет (она смотрит на 2.4), но когда можно уже
начать тестирование, которое позволит выявить особенности новой среды (а на
самом деле, уже давно не новой). Без этого тестирования я не могу быть уверен
ни в чём, и коллеги, живущие на Fedora и python2.5, мне не помощники: им не
запустить проект у себя. А когда в Сизифе появится этот питон, то я рано или
поздно закончу тем, что вставлю-таки обратно-несовместимую конструкцию и
создам проблемы пользователям python2.4

Всегда кто-то страдает, в данном случае страдают разработчики. В общем, ничего
страшного: 0.01% пользователей линуха по всему миру не сделают погоды, если
их проекты не смогут нормально разрабатываться в привычной им среде (Сизиф).
Те, кому проект важен, будут его разрабатывать по любому, найдя средства (см.
выше по треду), остальных не жалко.

А в Сизиф можно по-прежнему импортировать проекты, разработанные и
оттестированные в более других средах.

--
Peter V. Saveliev