[devel] Переходное полиси для для питона

Вс Окт 28 15:36:00 MSK 2007

Alexey Tourbin пишет:

> Подобную схему изобретал Андрей Оролов.

  И достаточно весомо аргументировал её право на жизнь. (Более того --
мне пришлось столкнуться с её плюсами.)

> *)

> Невозможно, в силу *).  Просто часть пакетов будет ставиться только
> со старым питоном, часть -- только с новым.   Часть пакетов вообще не
> будет ставиться, потому что будет попытка поставить два питона.

  По моему это уже не технический аспект, а организационный: достаточно
_явно_ указать в полиси что отсутствие пакета под текущий питон
переводит его в статус, равнозначный его отсутствию (с некоторыми
ограничениями, возможно).

> Думаю, что достаточно чтобы оно пересобралось с новым питоном.
> Я не знаю, есть ли в питоновских пакетах привычка писать что-нибудь
> вроде 'make test'.  Это могло бы сделать первичное тестирование
> существенно более предсказуемым.

  Теоретически -- да, это то к чему надо стремиться. Но случаи
прикладной некромантии тоже существенны.

> Они и так перестают работать.  Достаточно пересобрать какой-нибудь
> "средний" по топологии зависимостей питоновский модуль и вся иерархия
> пакетов рассыпается -- возникает диверсия, при которой часть пакетов
> относятся к старому питону, а часть -- уже к новому.

  Если это произошло после отмашки "текущий питон X.Y" -- то не вижу
проблемы: в любом случаи не вижу способа избежать частичной
разломанности репозитария.

  Возможно неплохим вариантом будет полиси аналогичное описывающему
смену сонаме для библиотек. Например так:

1. Пакет для текущего питона называется python-<имя>.

2. Для питона отличного от текущего -- pythonX.Y-<имя>.

> Можно делать так как я делал с rpm-build.  То есть запускаем тестовую
> пересборку и смотрим какие есть проблемы.  Решаем часть проблем, опять
> запускаем тестовую пересборку.  Проблем стало меньше.  Тогда
> окончательно пускаем в сизиф.

  Как при этом _простым_ образом решать проблемы с зависимостями от
пакетов другого мантейнера?

  Да, git.alt часть проблем закроет... Но возможность вытащить из
репозитария подходящий pythonX.Y-<имя> (если он уже есть), собранный его
мантейнером, на мой взгляд не лишняя.

> [...]
> очень много объяснять по поводу "типичных проблем" и т.д.

> "Ядро питона" это все про-питоновские пакеты в сизифе.
> Минимальный план миграции -- просто пересобрать их с новым питоном.
> Мне хотелось бы, чтобы при этом они ещё и работали.  Для этого нужно
> какое-то минимальное тестирование при СБОРКЕ.  Хотя бы после сборки
> попробовать загрузить питоном свежесобранные модули.
>
> То есть пересобираемость пакета должна давать минимальную гарантию
> его работоспособности.  Тогда получается технологичное решение.
> Иначе, действительно, остается только "источник конфликтов в рассылке".

  Согласен. Но ручка для явного переключения на pythonX.Y всё равно не
лишняя.

--

С уважением. Алексей.