[devel] do not break poppler, please

Вс Окт 14 02:02:45 MSD 2007

On Fri, Oct 12, 2007 at 11:12:03AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Почему? Нормальные пакеты требуют библиотеку по soname, а не по
VL> названию пакета. Поэтому не ясно, зачем стремиться сохранять то
VL> же названия для пакета.
VL> Вообще стремление к появлению виндовых
VL> mfc40.dll
VL> mfc42.dll
VL> mfc42-u.dll
VL> меня не очень радует.

Требуют-то требуют, но у apt-get крышу от этого сносит. Глупый он, этот
apt-get. Поясняю:
 - есть пакет (скажем bash);
 - есть пакет (скажем libreadline);
 - у пакета libreadline сменился soname, старый пакет теперь называется
   libreadline4
 - пакет bash был пересобран с новым libreadline, как и все остальные
   пакеты в дистрибутиве;

Если после всего этого счастья на старой машине набрать apt-get install
bash он вместо того чтобы:
 - обновить bash
 - поставить libreadline4 и обновить libreadline

С высокой степенью вероятности поступает куда более мерзко. Он обновляет
bash/libreadline, и сносит все что зависело от libreadline.so.4.

Виталий, теория и то "как оно должно быть" это одно, а вот практика,
связаная с тем что apt-get на самом деле далек от идеала, это соверенно
другое.

Например конкретно из-за этой баги с libreadline приходилось объяснять
всем, что обновление системы начинается с:

apt-get install libreadline4 libreadline

мне, который в курсе подобных особенностей apt понадобилось потратить
заметно времени чтобы поймать виновника. Пользователь который не в курсе
что apt это вообще-то на редкость кривоватое поделие, не сможет
самостоятельно вычислить виновника, и вывод его будет прост -- "альты врут
про то, что у них можно пользоваться upgrade/dist-upgrade).

Помнится именно в связи с этим я матерился чтобы libreadline4 хотя бы с
таким названием был добавлен обратно в репо, чтобы можно было проделать
эту операцию. Если бы libreadline был просто удален, а добавлен
libreadline5 этой засады бы не было.

Кстати от этой засады даже dist-upgrade изредка крышу сносит.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Если вы точно не знаете, что ваша программа должна делать, надо ли ее начинать?