[devel] ifrename & udev

Denis Ovsienko pilot на altlinux.ru
Пн Окт 22 14:35:56 MSD 2007

Привет.

> Хорошо это или нет, но /etc/net/iftab задуман автором для решения
> другой задачи, и в нынешнем своём состоянии не решает ту задачу,
> которую решает /etc/iftab.

Нельзя ли сформулировать обе задачи, чтобы предмет обсуждения стал
яснее? И сразу позволю себе прокомментировать другие письма этого треда:

1. "etcnet уже научился менять местами eth0 и eth1?"

Освоение этого фокуса обладает сомнительной пользой. Я по-прежнему
рекомендую рассматривать eth0 как временное имя с малым сроком жизни, а
для повышения комфорта пользователей Ethernet-интерфейсы предлагаю
называть eth00, eth01, eth02 etc.

2. "Существование (номинальное) net-scripts вынуждает поддерживать
ряд сервисов, которые иначе могли бы быть упразднены"

Эти сервисы можно обезвредить контролем CONFMETHOD
из /etc/sysconfig/network. При этом зависимости на пакет etcnet не
возникнет, только на network-config-subsystem. Примеры таких
пакетов должны быть в Sisyphus.

3. "после приведения в порядок /etc/udev/rules.d/19-udev-ifrename.rules
нужности в /etc/net/iftab я не заметил"

Важнейшее принципиальное отличие /etc/net/iftab от /etc/iftab ---
нахождение /etc/net/iftab в специальном пространстве имён. Для него
действуют механизмы определения профиля и хоста конфигурации. Это,
например, позволит _желающим_ составить конфигурацию так, что срочный
ремонт маршрутизатора сведётся к переносу диска (или массива) из
сгоревшего шасси в запасное. Возможны и другие примеры, которые
станут невозможными при помещении iftab в /etc и его лобовой
интерпретации.

Конечно, пользователю единственного ноутбука с одним-двумя сетевыми
интерфейсами такая практика --- полный overkill, но его никто и не
заставляет видеть всю подводную часть. В этом и гибкость.

--
    DO4-UANIC