[devel] squashfs version

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Ноя 26 03:52:01 MSK 2007

Приветствую!

Хотелось задать вопрос про версии squashfs и внести некоторую ясность в
его текущее состояние в Сизифе.

Пока я наблюдаю следующее:
1. Есть ядро 2.6.18-std-smp-alt8 - в нем есть некий модуль squashfs,
который при загрузке говорит, что он, мол, такой:
> squashfs: version 3.2 (2007/01/02) Phillip Lougher
но при попытке смонтировать образ файловой системы squashfs 3:1 (версию
файловой системы наблюдаю через unsquashfs -s) - ругается таким образом:
> SQUASHFS error: Major/Minor mismatch, trying to mount newer 3.1
filesystem
> SQUASHFS error: Please update your kernel
При этом файловые системы версии 3:0 он монтирует нормально.

2. Есть пакет squashfsprogs. Версия 3.2-alt2 от 2007-01-16, которая была
в Сизифе достаточно долгое время, нормально делала образы squashfs
версии 3:0, которые нормально монтировались и работали. Версия 3.3-alt1,
выложенная rider@ 2007-11-06, делает образы версии 3:1, которые как раз
и вызывают такую реакцию у ядра.

3. Как следствие всего этого - попытка после начала ноября создать
средствами из самого Сизифа образ, который бы ядром из Сизифа загружался
- по крайней мере у меня - заканчивается неудачей (п.1).

Собственно, вопроса 2:
1. (практический) где я не прав и как, начиная с начала ноября у людей
работают сборки всевозможных live из Сизифа?
2. (риторический) зачем устроен этот бардак с тем, что squashfs v3.2 <->
образы 3:0, squashfs v3.3 <-> образы 3:1?

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat