[devel] mono: распил *-sharp пакетов

Вс Ноя 25 19:23:12 MSK 2007

On Sun, Nov 25, 2007 at 08:52:02PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

> Это всё очень плохо. Что же делать? Реально для сборки какого-нибудь
> пакета нужны %name.dll (бинарь) и %name.pc для вытаскивания других
> бинарей по зависимостям.
> Можно было бы *.pc класть в основной пакет, но в этом случае при
> установке пакета %name будут вытягиваться по зависимости все *-devel, а
> это может быть немалый довесок.

Для сборки как правило требуется не бинарь под /usr/lib/mono/gac/,
а специальный симлинк где-то приблизительно под /usr/lib/mono/%name.
Поэтому достаточно будет переместить этот каталог в *-devel пакет.

> Нет. Раньше libicu использовался для i18n в Моно. Сейчас - не знаю,
> надо проверить.

Вроде не используется, я грепал и так и сяк. :)

> Выглядит заманчиво, но я не поведусь ;) Уж я не знаю, что сделали для
> этого за последние полгода - я просто был в оффлайне всё это время. Но:
> 1. не все используемые внешние библиотеки прописаны в *.dll.config
> (были, и, поручусь, ещё есть)2. (Пока) Нет способа полностью
> автоматизированно выловить директивы использования внешних библиотек в
> коде. (Вам же не приходит в голову прочёсывать C-программу в поисках
> dlopen()?)

А какие есть способы "прятать" использование внешних библиотек в коде?

В случае с ELF'ами мы и не вылавливаем dlopen, но мы можем выловить
DT_NEEDED (явные зависимости на разделяемые библиотеки).  Так и в случае
с mono, мы должны вылавливать явные зависимости из 'monodis --moduleref'.
Если кто-то "прячет" зависимости в dlopen или куда-то ещё, то он
лишается благ цивилизации.

С неполными или неправильными данными в *.dll.config самая сложная
проблема.  Чтобы это более-менее работало нужно сделать как минимум две
нетривиальные вещи:
1) Желательно в rpm-build реализовать новую модульную подсистему fixup,
по аналогии с requires и provides.  Типа чтобы можно было сделать скрипт
/usr/lib/rpm/mono.fixup и он автоматически исправлял *.dll.config файлы
в %buildroot.
2) Сейчас нет "системного" способа работы с XML файлами, даже для
чтения, а нужно делать inplace edit.  Вот нужно найти такой способ чтобы
было дёшево и сердито.  Я склоняюсь к какому-нибудь перловому модулю,
типа perl-XML-Simple, но это нужно пробовать.  Несколько неприятно,
что потянутся перловые модули, но если "системного" способа всё равно
нет, то придётся утилизировать какой-то несистемный.

Ну и
3) Нужно понять как сам mono работает когда в *.dll.config неполная
информация, т.е. как он выходит на "настоящую" библиотеку с сонеймом,
и мимикрировать эту логику в mono.fixup.

> В конце замечу, что, Алексей, Вы меня несказанно радуете участием в
> нашей скорбной участи поддержки mono-пакетов ;-) Большое Вам спасибо!

На данном этапе я по минимуму передалал почти всё что хотел, при этом
сломалось минимальное число пакетов.  Думаю что теперь Mono Team следует
перепилить *-sharp пакеты как обсужадлось, чтобы работал buildreq.
Лучше это делать в топологическом порядке, т.е. начинать с "наиболее
базовых" пакетов и заканчивая теми, которые уже зависят от базовых.