[devel] Метарепозиторий Сизифа

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Ноя 9 00:20:02 MSK 2007

On Thu, Nov 08, 2007 at 10:03:28PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> [...]
> второый и последующие пакеты при тестовой пересборке могут получить
> отличающиеся зависимости.  Так что здесь есть несколько подходов:
> 0) забить; 0a) пока забить; 1) делать в хешере локальный
> contents_index_bin/all; 2) формировать временный сизиф после каждого
> пакета транзакции и вести сборку уже на нём.  Это всё равно не до конца
> решает вопрос, если зависимостями между пакетами в транзакции
> топологически не упорядочены (то есть напр. при сборке первого пакета в
> транзакции используется старая сборка одного из последующих пакетов).

Транзакция состоит не просто из множества исходных пакетов, а из списка
исходных пакетов, т.е. это множество линейно упорядочено мантейнером.

Для решения вопроса зависимостей, порождаемых под влиянием contents_index,
можно действительно выбрать один из нескольких вариантов:
- формировать contents_index по окончании сборки каждого пакета в транзакции;
- формировать временный сизиф по окончании сборки каждого пакета в транзакции;
Кроме того, можно собирать пакеты транзакции в два прохода (второй после
проверки на анметы), но это не альтернатива вышеперечисленному.

[...]
> Имеется такая "структура коммитов" в метарепозитарии:
>
> 	     * Rb (HEAD)
> 	     * ...
> branch Ra' * |
>             `* Ra
>
> Я на самом деле всегда об этом думал в терминах специальной "стратегии
> мёржа" метарепозитария, и эта идея казалась мне полдотвороной.  Теперь
> предлагается вместо мёржа делать ребейс.  Вообще-то ребейс хуже мёржа,
> но в данном случае речь идёт примерно об одной и той же алгебраической
> операции.  Мы хотим "насадить" изменение Ra->Ra' "сверху" на Rb.

Честно говоря, я пока не вижу способа реализовать merge, который не есть
по сути rebase.

> То есть имеются изменения Nab=Ra->Rb' и Naa'=Ra->Ra'.
> Можно ли их совместить "без конфликтов"?
>
> (Важное замечание.  По сути речь идёт КРИТЕРИИ ВОЗМОЖНОСТИ мёржа/ребейса.
> Этот критерий говорит о том, что эта операция ЛИБО ВОЗМОЖНА, ЛИБО
> НЕВОЗМОЖНА.  Это замечание можно переформулировать так: нельзя
> ребейсить что угодно на что угодно.)

Чем отличается критерий возможности rebase от критерия возможности сборки
вообще?  По идее, изменение Ra->Ra' можно преобразовать (rebase) в Ra->Rb',
если транзакцию A можно собрать на репозитории Rb.

[...]
> Но можно смотреть немного по-другому.  Здесь нужен ещё один слой защиты
> от "частичного удаления" src.rpm пакетов.  То есть должна быть
> алгебраическая операция "удалить src.rpm" пакет.  src.rpm пакет может
> быть удалён только полностью, то есть в виде всех своих подпакетов.
> А новый src.rpm может быть добавлен тоже только полностью, в виде всех
> своих подпакетов.

Видимо, да.

[...]
> Это рекурсивно что ли получается?

Скорее итеративно.

> Насколько быстрое?

Быстрее чем среднее время сборки пакета.

> Думаю что достаточно быстрое имеется.

В каком виде?

> По крайней мере, если новый репозитарий правильно сформирован, то
> 'apt-cache unmet' помогает обнаруживать бездумную/unintented смену
> сонейма.

Это отдельная проблема.  Просто она всплыла в процессе обдумывания, и я
отметил её.  В первом приближении можно пренебречь.

> 30 минут на машине класса mash (см. мой query-rebuild.git).
> Но это может быть намного быстрее на каком-нибудь Core2Duo,
> и, следовательно, более приемлемо.

В машинах класса mash измерять уже не интересно, но 30 минут -- это
довольно много.

> Да.  Частью метарепозитария.  То есть нужно знать когда и в каком виде
> пакет последний раз собрался и кое-что ещё.

В моих рассуждениях было достаточно знать про каждый исходный пакет в
Сизифе Ra, собирался он или нет.  Зачем может быть нужно что-то ещё?

> Чем мёрж хуже ребейса.

Процедура, согласно которой изменение A, первоначально сделанное для
репозитория Ra, "проигрывается" на репозитории Rb, называется rebase.
Если хочешь, называй это merge, я не против, но rebase, как мне кажется,
лучше отражает суть происходящего.

> При мёрже в метарепозитарии явно остаётся
> информация, что нечто сломалось и потом починилось.  Это ИНТЕРЕСНО.

Если во время rebase что-то сломалось, то это уже не совсем чистый rebase.

> При ребейсе эта информация исчезает, и кажется, что как-будто всё
> само шло хорошо и гладко.

Наверное, можно сохранять промежуточные состояния жизни транзакции, если
это интересно.  Я пока не вижу, зачем это может понадобиться.

--
ldv