[devel] 4.0 server status

Сб Мар 31 01:00:18 MSD 2007

On Fri, Mar 30, 2007 at 09:35:29PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Нет. Одним из ключевых аргументов mozilla.org явлется наличие вполне
> проприетарных картинок в продукте.

Допустим.  Проприетарной картинкой, насколько я понимаю, является
официальный логотип мозиллы.орг и/или фаерфокса.  То есть аналогия,
а именно, осуществление ограничительной/запретительной политики в связи
с правами на торговую марку, всё же имеется.

> Вы написали программу Prog, поставили свое имя. Некто, чью
> квалификацию Вы не имели возможность оценить, внес в нее изменения, но
> нигде об этом не написал и распространяет, причем широко, измененную
> программу под Вашим именем. Вы встречаетесь с интересным для Вас
> человеком, специалистом, и говорите ему с гордостью, что написали
> программу Prog, а он кривится, вспоминая про дурацкие баги и ужасный
> местами код.

Здесь достаточно GPL 2a.
То есть защита репутации разработчика в связи с чужими изменениями
в коде изначально предусмотрена лицензией на код, и мне не понятно,
в какой мере апелляция к брэнду здесь может помочь.

Замечу, что Ваш аргумент применим к коду с любой лицензий; а вырвав
из контекста, его удобно использовать для апологии закрытия кода.
Заговорщический своего рода аргумент, он не соответствует духу GPL, вот!

> Конечно. Свобода -- это public domain?

Я ранее написал, что тут кажется мне важным: без проприетарных
компонентов и без преимущественного права использования с чьей-либо
стороны.

Свобода -- это GPL, она не хуже public domain.  Для меня, правда,
остается некоторой загадкой, в какой степени GPL может быть применима
к продукту в целом.  Точнее, к продукту как к сборнику кода и
документации, каковым "цифровая" часть дистрибутива и является.

> 4-гигабайтные ISO-образы? Обратите внимание, Debian их не выкладывает.
> Достаточно, на мой взгляд, средств их создания и инструкции, а также
> md5-сумм.

SATA диск на 300 гигабайтов стоит около 100 долларов; удельная стоимость
выкладывания 4-гигабайтного ISO-образа получается примерно $1.33.  Вроде
бы недорого, хотя конечно кому как.