[devel] 4.0 server status

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Мар 30 11:09:26 MSD 2007

Alexey Tourbin пишет:
> Убунту рассылает свои диски бесплатно всем желающим и, кажется, даже
> оплачивает пересылку.  В общем, любые ограничения на распространение
> или какое-либо преимущественное право использования для свободного
> дистрибутива -- это по нынешним временам просто нонсенс, который лишь
> ставт под вопрос свободный статус продукта.
Последний раз, когда я спрашивал Шаттлворта о том, во сколько им
обходится эта рассылка дисков, он говорил о шести миллионах долларов в год.

Что касается ограничений по распространению, то они повсеместно:
- RedHat запрещает несанкционированное использование своих торговых
марок как минимум со времен RedHat 7.2;
- SUSE поступает аналогичным образом со своими торговыми марками;
- Мандрива при всей своей разрешительности, имеет аналогичную программу.

Дело в том, что использование торговых марок не регулируется законами об
  авторском праве, поэтому никоим образом не пересекается с GNU GPL и
другими свободными лицензиями. Процесс расстворения идентичности, против
которого борятся защитой торговых марок, также отрицателен для
свободного ПО, как и для любой другой области человеческой деятельности.
Я бы привел в качестве аналогии подмену понятий в научной дискуссии --
это достаточно точная аналогия того, что происходит при растворении
идентичности.

При этом существующие методы защиты среди создателей свободного ПО
вполне действенны и применимы -- они не слишком далеко от позиции FSF по
отношению к переводам GNU GPL на языки, отличные от английского.

--
/ Alexander Bokovoy