[devel] I: apache2, принципы конфигурирования

Пт Мар 30 00:04:45 MSD 2007

Nikolay A. Fetisov пишет:

> Т.е.: в пакеты с модулями для Apache2 следует класть файлы:
> - %a_mods_available/MODULE.conf  c LoadModule,
> - опционально %a_mods_available/MODULE.load с конфигурацией,
> - %a_mods_start/YYY-MODULE.conf , в простейшем случае со строкой
>   'MODULE=yes'
>
> Секции %post/%postun должны содержать вызов:
> %a_sbindir/a2chkconfig
> - и всё.
>
> Собственно перезапуск Apache после установки/обновления/удаления пакета,
> с обновлённой конфигурацией, оставляется на усмотрение пользователя.
> Так?

  Перезапуск -- на усмотрение пакующего: Теоретически резоны
неперезапускать сервер после переконфигурирования могут быть... Но в мою
голову они не приходят.

> Что-то в таком подходе видятся потенциальные грабли. Поскольку можно и
> не догадаться/вспомнить после обновления перезапустить руками Apache, а
> конфигурация сервера может быть длинной, лежать в многих файлах и с
> директивами, отнюдь не везде (а обычно - почти нигде) не
> экранированными <IfModule> </IfModule>. А через полдня-день-неделю
> сходу связать упавший и отказавшийся запускаться Apache с удалённым или
> установленным модулем может и не получиться.
> Может, лучше сразу перезапускать, в %post/%postun ?

  Приношу изменения, если ввёл в заблуждение: я освещал _только_ вопрос
как переконфигурировать apache. Вопрос оповещения сервера, что его
конфигурация изменилось -- был оставлен за кадром.

  Вопрос перезапуска apache после установки/удаления новых модулей я
вообще не освещал, то что это необходимо делать -- очевидно...(Как иначе
apache сможет увидеть что его конфигурация изменилась?!.

--

С уважением. Алексей.