[devel] Разделка heartbeat

Чт Мар 22 16:30:02 MSK 2007

Здравствуйте!

Heartbeat у нас, конечно, работает, но выглядит жутко: несколько
взаимосвязанных пакетов, которые друг без друга все равно не работают,
куча внешних зависимостей, про unresolved=relaxed я уже молчу. Предлагаю
просто нормально его разрезать и выкинуть то, что заведомо некому
тестировать (если вдруг желющие появятся, то будем втягивать необходимое
по мере надобности). Кстати, кто-нибудь вообще пытался это делать, кроме
меня? ;)

Предлагаю такую схему разбиения по пакетам:

а) Пакет heartbeat включает бинарник /usr/lib/heartbeat/heartbeat и
_все_, без чего он не сможет запуститься:

1) вывод ldd /usr/lib/heartbeat/heartbeat
2) то, что сейчас входит в пакет pils (базовая поддержка плагинов)
3) плагины, без которых все плохо (в моей конфигурации это HBauth,
HBcomm, HBcompress)
4) /usr/lib/heartbeat/ResourceManager,
/usr/lib/heartbeat/ocf-shellfuncs, /usr/lib/heartbeat/ha_logd
5) инит-скрипт
6) документацию (или вынести в отдельный пакет?)

б) Ресурсы предлагаю выносить в отдельные пакеты, при этом, поскольку
ресурсы могут быть ocf-style либо нет, именовать их предлагаю
linux-ha-resource-[name] либо linux-ha-ocf-resource-[name]. ocf-style
ресурсы лежат /usr/lib/ocf/resource.d, надо бы их переместить
куда-нибудь в /etc/ha.d/ocf/resource.d. Такое правило потребует
исключения ресурса drbd из пакета drdb-tools, но, по-моему, ради
унификации можно на это пойти: вдруг кому потом захочется опакетить
аналогичный ресурс для postgresql или apache, не модифицировать же ради
этого postgresql или apache. С другой стороны, ресурс Filesystem вообще
кроме как в отдельный пакет положить некуда, разве что прямо в пакет
heartbeat.

Если никто не возражает, и нет желающих этим заняться, то этим пока
попробую заняться я.

Да, предложенная схема очень далека от идеала (в свое оправдание могу
сослаться на изначальную кривизну heartbeat), однако все же лучше чем
то, что мы имеем сегодня.

--
С уважением, Прокопьев Евгений