[devel] проблемы с поиском зависимостей [2]

Ivan Fedorov =?iso-8859-1?q?ns=5Falt=5Fdevel_=CE=C1_neural=2Eru?=
Чт Мар 15 13:07:10 MSK 2007

Alexey Tourbin пишет:

> Слишком хорошо означает что для #!/usr/bin/env python будет вызван
> FindPackage "$f" /usr/bin/env python.
>
> $ /usr/lib/rpm/shebang.req -v /usr/lib/rpm/python.req.py
> shebang.req: /usr/lib/rpm/python.req.py: /usr/bin/env -> coreutils (via rpmdb)
> coreutils
> shebang.req: /usr/lib/rpm/python.req.py: python -> /usr/bin/python -> ... (via which)
> shebang.req: /usr/lib/rpm/python.req.py: /usr/bin/python -> python-strict (via rpmdb)
> python-strict
> $
А потому что нехер требовать /usr/bin/python. Надо требовать
/usr/bin/pythonX.Y!

> А пакет python-strict, грубо говоря, требует все остальные пакеты, на
> которые распилен питон.
Да. Это такой специальный пакет, для тех кто хочет, чтобы было "как из
тарбола".
>  Последнее явно неприемлемо для базовой
> сборочной системы (тогда как внесение python-base в базовую систему
> кажется мне приемлемым).
А вот в прошлый раз мне сказали, что в базовой среде уже и так есть perl
и тащить туда python не надо!

> У пакета rpm-build-python вообще никакой зависимости на python нету,
Да... когда я хотел ее прикрутить, все громко ругались матом.
> т.е. это такой дохляк, который прямо начиная с #! может не запуститься
> и отвалить, а это противоречит нашему принципу что всё более-менее
> должно работать из коробки без всяких там грубых посыланий и доустановок.
Сложно заставить работать python-модуль без python!

> Хуже того, если я правильно понимаю, то скрипты из rpm-build-python
> всячески скрывают свои зависимости, и если им чего-то не хватает, то они
> отваливают абсолютно тихо, по-подлому.
Да.

> Резюмирую, что мне кажется рационально нужно сделать с питоном.
>
> 1) пересмотреть как питон распилен.  python-base должен давать работающий
> /usr/bin/python и достаточно модулей для работы rpm-build-python.  Тогда
> можно раскрыть зависимости в rpm-build-python и внести python-base в
> базовую сборочную систему.
rpm-build-python должен зависеть от devel части!

> 2) Изменить rpm-build-python чтобы если там чево-то отваливает то чтобы
> хотя бы сообщал, что, мол, отваливаю, и чево не хватает.  А ещё лучше
> чтобы просто отваливал, как следует.
Ну не прошло и века...