[devel] installer-i586-20070219: юзабилити

Mikhail Gusarov =?iso-8859-1?q?dottedmag_=CE=C1_dottedmag=2Enet?=
Вт Мар 6 11:39:12 MSK 2007

Twas brillig at 10:38:15 when Alexey I. Froloff did gyre and gimble:

 AIF> На самом деле это хорошая мысль - делать все UI form-based.
 AIF> Модуль alterator предоставляет некоторые "ручки", интерфейс -
 AIF> морду к этим ручкам.

+1

Описать интерфейс для всех вариантов интерфейса на уровне виджетов
так, чтобы он везде выглядел прилично, не получится (вспоминаем
"вкрутили хаки для qt").

Виденные мной удачные кросплатформенные интерфейсы все были построены
одинаково: высокоуровневый DSL (альтераторцы - молчать :), описывающий
интерфейсы в понятиях предметной области (где предметная область -
это, скажем, инсталляторы, а не UI как таковой), плюс пачка
трансляторов из этого DSL в различные виджеты. Хороший пример -
KConfig в ядре.

 AIF> Если ручки документированы, интерфейс может нарисовать даже тот,
 AIF> кто не разбирается в том, что делает конкретный модуль.  Совсем
 AIF> как alterator-browser-qt, только с мозгом и чувством
 AIF> прекрасного.

Да!

 AIF> Вот только рисовать морды придётся тому, кто разрабатывает
 AIF> конкретный UI.

"AWT выглядело одинаково на всех операционках: оно выглядело одинаково
отвратительно" :))