[devel] к пониманию git.alt

Vladimir A. Svyatoshenko =?iso-8859-1?q?svyt22_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Июн 15 16:33:33 MSD 2007

Приветствую всех,

Разбираясь с внутренним устройством "производства пакетов", я пытаюсь
вникнуть в "политику партии" и решил тщательно разобраться с текущей
технологией GIT.

Сразу скажу следующее:
- я не программист (языки программирования знаю на уровне вузовской
программы прошлого тысячелетия :) паскаль, фортран);
- не работал с cvs и svn;
- сейчас если программирую, то только на asm для DSP.

Для себя вижу много нового и пока не совсем понятного, как и для
части мейнтейнеров моего уровня. Есть желание и немного времени с этим
разобраться.

Вытянул архивы этой рассылки и просмотрел, что может мне помочь в
сборке пакетов (запланировано прежде всего Moodle и Koha для
образовательного дистрибутива). Вижу обрывки знаний команды (не
люблю иноязычные термины, в данном случае - team) сопровождающих свои
или сторонние программы или пакеты пронрамм.
Не вижу целостности знаний.
Для таких как я вижу необходимость в создании "пути джедая" - т.е.
документации от "истока" до пакета на основе git (это в данной
рассылке уже мелькало).

Начнем с самого начала:
1. На git.altlinux.org доступны для использования только (на сегодня)
следующие команды

[builder на hedin]$ ssh git.alt help
Enter passphrase for key '/home/builder/.ssh/svyt':
Available commands:
help
git-receive-pack <directory>
git-upload-pack <directory> git-clone <git-repository> [<directory>]
git-init-db <directory>
git-mv-db <source-directory> <dest-directory>
git-rm-db <git-repository>
build <git-repository> <tag> <binary-package-repository>
[<project-name>]
find-package <pattern>
ls [<directory>]
quota

Все остальные команды git-* или gear-* можно делать только на
локальной машине, а затем экспортировать на git.alt/pmimport

2. Далее следует один из возможных путей для переноса программы или
пакета прграмм в git:
		- из внешнего или внутреннеого при помощи git-clone;

		- из внешнего или  внутрннего cvs/svn на локальную
манину в git при помощи git-cvs/svn import, а затем в git.alt;
		- из src.rpm при помощи gear-srpmimport на локальную, а
затем в git-alt.
		- или git пакет формируется вручную.

Каждый из эти подходов требует своего инструментария. О чем хотелось бы
и написать на wiki.sisyphus.ru/devel.

По мере отработки самостоятельно или при помощи команды буду стааться
публиковать статью на вики для последующихпоколений.

PS: для седя уже собрал часть необходимых пакетов как src.rpm теперь
необходимо их правильно перенести на git.alt (пакеты собираются в
hasher с текущим Сизифом).