[devel] srpms -> gear

Вт Июл 3 23:40:11 MSD 2007

PreScriptum: это письмо является лоскутным и отчасти
просится в smoke-room на .

On Tue, Jul 03, 2007 at 01:28:36PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> gear-репозиторий, который получается на выходе gear-srpmimport,
> ни чуть не сложнее srpm-пакета, верно?

Дим, просто не знаю.  Я сейчас решил подождать, пока более
светлые умы придут к консенсусу (а мож и git поправят про
те же частичные вытяжки).

Пока ядерные мегапатчи или неапстримные тарболы на выходе
лучших умов не внушают оптимизма по поводу того, что вышло
бы у меня.

Поэтому изредка пользуюсь самыми элементарными вещами,
к которым уже успел привыкнуть или приспособиться, не больше.

> gitweb?

Неочевидно, http://sisyphus.ru/srpm/xmms/patches намного
юзабельней. (из cvs.pld-linux.org тоже патчи выковыривать очень
неудобно, но они используют CVS где-то как rider@ упоминал:
хранилище, не более)

> Среди нас есть опытные админы, не являющиеся по
> совместительству разработчиками?

Да, конечно.  Мало того, проблема отчасти схожа с проблемой
команды из одних разработчиков, которая пытается заниматься
бизнесом (sorry за старое, но думаю, ты поймёшь аналогию
правильно).

Вовсе не каждый человек, который может быть очень полезен ALT
Linux как проекту, должен быть или стать разработчиком в плане
понимания кода на C и нюансов autotools или вот git.

Для того, чтобы грамотно строить релеи, это сейчас необязательно,
в отличие от десяти лет тому. (и для того, чтоб переводы улучшать
-- тоже, хоть тут ничего особо не проальтерируешь)

> Если нет, то как ты предлагаешь моделировать их нужды?

Сужу по своим нуждам (и проблемам) и тому, как кого из коллег
получается втравить в их решение.  У нас есть ещё один человек,
который очень неплохо умеет захачить чего, но как и я -- он
ни разу не разработчик (моя мерка -- осмысленность доверить
человеку создать, а не перехачить).

taf@, dlebkov@ или force@ -- весьма уважаемые мной скорее админы,
чем разработчики.  Просто сильно подозреваю, что как админы они
тоже эффективней, чем как разработчики.

> Зачем человеку может срочно понадобится список всех моих
> пакетов?  Я сам на него стараюсь не смотреть. :)

Для того, чтобы пойти посмотреть один из них.  Это может быть
решено иначе -- например, прикручиванием к sisyphus.ru прямых
ссылок, поскольку они предсказуемые -- но у меня сейчас не на
кого свалить доработку sisyphus.ru хотя бы в рамках багов на
пакете prometeus.

> P.S. Почему gitweb на этой операции так сильно тормозит?

Предположительно потому, что генерится вагон I/O.  Очень помогает
не сваливать всё на системе на один набор связанных по I/O дисков
и разводить параллельно выполняющиеся операции (например, на
одной паре дисков -- веб, на другой -- операции над
репозиториями).

Свежий пример приводится в конце письма.

> todo++; чем лучше кэшировать?

Мож mithraen@ или at@ расскажут, чем из имеющихся кэширующих
прослоек на перле лучше пользоваться.  Я точно знаю, что эта
проблема свойственна многим веб-проектам и при растягивании
их на масштабируемость её приходится решать.

Очень приблизительно -- "слепить html-страничку и если даты
модификации чего-то, например каталогов, не моложе времени
генерации -- отдавать её до устаревания".

Ещё может иметь смысл нарисовать на gitweb robots.txt и/или
зарегистрировать в Google Webmaster Tools и сказать лазить
пореже, если в access_log большая доля роботов.

Если там до сих пор нет nginx фронтэндом (reverse proxy)
-- очень рекомендую, можешь уточнить у lakostis@ эффект.
У меня схожий наблюдается.

Ммм... если это был i965 с добавочным контроллером JMicron, тогда
понятно (в ALT 4.0 Server вроде победили, но пока сам не
проверял).  Эти ж-микроны -- действительно гадость редкая.

А вот на GA-M55PLUS-S3G вчера помимо обычной работы проводили
стресс-тест, машинка достойно выдержала.  Он был такой:

- имеется эта мамка, X2 4400+ на ней, 4G DDR2-667, 2+2 SATA-диска
  и 1 SCSI
- установлен ALT 4.0 Server (ядро 2.6.18 с поддержкой OpenVZ)
- в одном VPS запущен офисный терминальный сервер, на нём пять
  клиентов болтаются
- в другом VPS -- 32-битная сборочница
- в третьем -- 64-битная сборочница
- и ещё с полдюжины контейнеров, которые особо не отсвечивают

Раньше сборка проводилась на SCSI, но пакеты для формирования
build chroot (довольно тяжёлая операция в плане I/O) брались с
тех же двух SATA-дисков, на которых в RAID1 живёт LTSP5.  А тут
"I" для сборочниц вынесли на отдельные два шпинделя.  В общем,
если на одном диске (на рабочей станции с гигом памяти и быстрым
процессором) такие три сборки параллельно запустить -- можно
вешаться, всё будет ползать.  Здесь же полностью развели
ввод-вывод и при офигенной загрузке на терминалах можно было
просто работать.  Ну опенофис запускается не две секунды, а 15,
если не из кэша (будучи один раз запущен -- опять за две
взлетает).  Ну подкрутили приоритеты, выдали терминал-серверу на
порядок большую долю процессорного времени и вообще незаметно,
что там за стенкой всё колбасится. :)