[devel] Про так называемый дизайн. (was: Re: installer (second step))

Andrew Kornilov =?iso-8859-1?q?hiddenman_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Янв 16 15:08:44 MSK 2007

Pavlov Konstantin wrote:

> А можно попросить этого самого дизайнера пройтись по kde-look.org и выбрать
> что-то вменяемое, а не то, что у нас попадает в релизы?
Предлагаю создать новую тему по обсуждению look&feel будущего
дистрибутива. Почему-то это сообщение thresh осталось никем не
замеченным. Техническое преводсходство и инновации очень важны, но все
помнят народную мудрость, которая утверждает, что встречают по одежке.
Можно условно разделить это на следующее:

1. Внешний вид

1.1 Splash в загрузчике (сейчас lilo у нас это не умеет временно(?),
попробовав lilo предыдущей сборки, мне тоже не удалось вывести на экран
картинку, не знаю почему). Необходимо что-то нарисовать самим на
тематику ALTLinux или взять что-то нейтральное в сети.

1.2 Boot splash, картинка с progress bar в процессе загрузки. В данный
момент в ядре это совсем доломали (не мы), насколько мне известно от
vsu на . Надо попробовать или починить или взять то, что используют другие
дистрибутивы. Банальный progress bar можно заменить на что-то более
приятное глазу.

1.3 Внешний вид различных *dm-ов

1.4 Splash при входе в систему для тех dm/de, кто их поддерживает (как
минимум KDE/GNOME; насколько я понимаю, основной рабочей средой нового
пользователя у нас до сих пор негласно считается KDE?)

1.5 Внешний вид DE + theme для всех приложений gtk/qt-based

1.6 "Иконки" для DE и приложений

1.7 Шрифты на всех этих этапах. Ненапрягающих глаз и прилично выглядящих
шрифтов я не видел ни в одном из M2.0/2.2/2.4, C2.3/3.0 и т.д. То есть
на фоне 90-х годов и шрифтов в те времена они выглядели прилично, но на
фоне шрифтов для английского текста продуктов в этой же нише достаточно
отвратительно. Сейчас и русский текст в SuSE/etc выглядит весьма
прилично. Отдельно стоить подумать над настройками freetype в fonts.conf
(может быть при установке и выборе/определении монитора включать
определенный тип AA и размер шрифтов по умолчанию)

Для всех пунктов в сети сейчас предостаточно нейтральных и симпатичных
themes, шрифтов и иконок.
Для всех DM/DE/WM нужно подобрать похожие цвета и themes.
Подобрать сочетания fg и bg цветов (чтобы не получился опять какой-то
серо-белый на болотном зеленом), в сети достаточно документов из курса
дизайна.
Все упоминания о "готике" предлагаю выкинуть (мрачные backgrounds и
цвета, непонятные картинки с фантазиями принимавших LSD и т.д.)
Общий вид можно привести к такому: мягкие пастельные тона,
ничегонезначащие (типа градиентных) фоновые изображения, четкие и
выразительные sans-serif шрифты от 10-12 пунктов, flat или чуть более
"откруглые" widgets (типа plastic-а в KDE, но не его :)

2. Настройки по умолчанию или т.н. dotfiles
Необходимо решить, будем ли мы изменять поведение по умолчанию для
базового ПО. Маленькие примеры: нормальное сохранение history в bash,
case insensitive поиск и запоминание последней позиции редактирования в
vim (прости, raorn :), средние или маленькие иконки во всяких
nautilus-ах и еще масса мелких, но раздражающих неудобств, тут список
отдельно нужно составлять, сходу не вспомнишь.

Средствами community это сделать и контролировать достаточно сложно, у
каждого свой вкус, не говоря уж о том, что многие "хакеры" в этой среде
как раз и любят мрачный внешний вид :) Необходимо выделить или в ООО или
в community человека, который бы следил за общим внешним видом, им могу
быть даже я (с претензией на существование зачатков художественного
вкуса :), но лучше какого-нибудь более творческого человека.