[devel] installer (second step)

Slava Semushin =?iso-8859-1?q?slava=2Esemushin_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 12 18:23:01 MSK 2007

Здравствуйте!

12.01.07, Damir Shayhutdinov <damir / altlinux.org> написал(а):

> В обоих случаях система зависала на 97% установки пакета
> alterator-install. Продолжения не было.

Один раз словили аналогичное поведение. На пакете
alterator-install3-0.2-alt1 и 96%

При входе в иксы под рутом вылезло какое-то сообщение, написанное
> крякозябрами. Напрягает... Остальное буду проверять завтра.

Аналогично. В моём случае всё это было на оранжевом фоне :D

Теперь собственно, моя часть письма.

Вчера на работе дали новую машинку и я, не найдя под рукой ни мастера ни
компакта, был вынужден ставится с тестового инсталлятора. Заметил следующее:

1) сразу при загрузке (до строки boot) сообщение "Unknown keyword in config
file"

2) если процесс инстялляции затягивается (к примеру, badblock проверяет 300
Гб ;) ), то включается скринсэйвер в виде креста. Мол, всё, хана. Признаться
немного испугался) Может отключить или на черный сменить?

3) в инсталляторе, несмотря на выбраннный русский язык, кнопочки Forward и
Next не переведены

4) долго не мог понять почему в какой-то момент изменяются размеры окон в
диалоге разбиения жесткого диска. Оказывается при кликаньи по Disks
пропадает кнопочка Destroy volume, а при выборе раздела (sda у меня) она
появляется. При этом при появлении/исчезновении этой кнопочки размеры окна
динамически изменяются. Рекомендую их зафиксировать.

5) в диалоге Make filesystem при наведении всплывают подсказки с
многозначительным текстом "false".

6) ОЧЕНЬ РАЗДРАЖАЕТ тот факт, что партиции в Disks постоянно сворачиваются
сами по себе, а мне ведь хочется их видеть, поэтому я постоянно их
разворачивал руками. Ужас. Что за самодеятельность такая альтераторская? :)

7) при выборе точки монтирования опции монтирования запоминаются, а вот
check order нет. Кстати, не очень понятно, что этот пункт вообще делает. В
help не смотрел, думается, что это предпоследний столбец в /etc/fstab
меняет.

8) зачем на всех скринах в верхнем левом углу эмблема Qt? Мы их рекламируем?
Или там позже будет логотип АЛЬТа?

9) не понял зачем help/abort объединили в выпадающий список. IMHO никчему
это, потому что: а) не видны все пункты за раз б) требуется больше кликов
для выбора пункта 3) место для двух кнопочек есть, смысла их копмоновать не
вижу.

10) размеры партиции указаны в мегабайтах, кажется. Почему не в Гб?
Неудобно. Я лично вчера долго думал какой ёмкостью у меня диск -- то ли 300
Гб, то ли 30. Выяснил лишь сегодня по df -h.

11) пользователь, которого я создавал в инсталляторе не включен в группу
wheel. А раньше его, насколько помню, включали.

12) в /root обнаружил каталог .kde с пустыми каталогами.

13) в /etc остались файлы /etc/blkid.tab.old  /etc/lilo.conf.old Их нужно
удалять.

14) в систему не был установлен sudo, vim, ssh, man-pages (про man-pages-ru
уже молчу). Благо нашел на диске. Но вообще же печально...

15) mc зависит от glib2 Не понял зачем... в итоге гномовская библиотека без
гнома оказалась в системе поставленной по минимому.

16) у libatm не ясный description

17) vim-enchancment потянул за собой python. Гм.. поставил vim-console

18) в пакете etcnet нашел файлы .htaccess:

coder на alt0 ~ $ rpm -qd etcnet | grep htaccess
/usr/share/doc/etcnet-0.8.4/examples/.htaccess
/usr/share/doc/etcnet-0.8.4/examples/Ethernet-bridge-GRE/ifaces/.htaccess
/usr/share/doc/etcnet-0.8.4/examples/PPP/ifaces/.htaccess
/usr/share/doc/etcnet-0.8.4/examples/routing/.htaccess

Зачем они пользователю в документации не ясно.

19) Ах да. Едва ли не главная грабля -- русского-то в Иксах нету :-D
пришлось руками править xorg.conf по доку с freesource.info (lav@ спасибо!)

Вроде всё.

<just report>
Я ставился на новую машинку. Удалось поставиться с 4-ого (!) раза. Больше
всего проблем было при разбиении диска, ведь как создавать партиции я понял
лишь на 4-ый раз. До этого у меня создавалась ровно одна партиция во весь
диск, причем, кажется, ещё и не работающая.

Сразу скажу, что Линукс я ставил года два назад и то я всегда разбивал
разделы из под Partition Magick'а, где это делать очень удобно. Так что если
пользователи будут вроде меня (в смысле что с четвёртого раза поставить
смогут), то в сторону инсталлятора/альтератора/АЛЬТа и его разработчиков
полетит не мало упрёков. Причем другой пользователь скорее попробует другой
дистр, в то время как у меня такой возможности не было (нет, SuSe и
Slackware были под рукой, но это не наш метод).

Впечатления тёмные, но благо, что у меня всё получилось :)
</just report>

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru