[devel] Sync, Freez и другие страшные слова

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пн Янв 15 04:26:27 MSK 2007

On Mon, Jan 15, 2007 at 12:42:30AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
[...]
> Идеальные для меня проекты - которые релизятся каждый месяц и при
> этом для сборки новой версии достаточно запустить rpmrb спек
> версия.

Для того, чтобы собирать такие идеальные пакеты, нужен cron script а не
мантейнер.  В Debian, между прочим, мантейнеры могут воспользоваться
услугами такого механизма.

Если бы хотя бы половина пакетов была такой, то я бы, пожалуй, не стал
заниматься дистрибутивостроением.  По крайней мере в то время, когда
зарождался ALT Linux, таких идеальных пакетов можно было пересчитать на
пальцах одной руки.

Очевидно, у разных потребителей пакетов представления о качестве пакетов
существенно отличаются.

> Мне кажется не менее важной та проблема, что пакет не живёт
> (нормально) без пользователей.
> У нас к примеру по полгода лежал в Сизифе неработающий wine

Наверное, он всё-таки работал в объёме поддержки запуска
самораспаковывающихся архивов.

> (это я про тот проект в котором я читаю логи cvs, пролистываю все
> патчи и списке рассылки и общаюсь с рядом разработчиков) только
> потому что никто не удосужился сообщить (не использовал?) о
> проблеме.
>
> Хотя с другой стороны, будучи примерным пользователем, вешающим
> баги на используемые программы, не могу не заметить, что
> зачастую баги так и остаются висеть по году, более того, иногда
> в итоге мне же их и исправлять, когда пакет вдруг оказывается на
> моей шее.

Таких примерных пользователей единицы.  Подавляющее большинство
пользователей (по крайней мере наших) не репортит баги.  Я неоднократно
ловил на этом даже членов ALT, уровень сознательности которых по идее
должен быть выше среднепользовательского.

> И всё-таки втягивание мантейнера в разработку я считаю правильным
> только в исключительных случаях.

Если у мантейнера несколько пакетов, то участие в разработке для него это
норма.  А если мантейнер эмулирует cron-скрипт, то для него участие в
разработке это, конечно, исключение.

> Слишком часто пакет в
> дистрибутиве обрастает от этого патчами-полурешениями. Потому
> что сделать нормальный патч и "пробить" его в майнстрим сил не
> хватает.

Это зависит от квалификации мантейнера и апстрима.

> Опять же, причина такого количества патчей к тому же WINE ровно в
> том, что нет возможности эти патчи оформить так, чтобы их
> приняли. А тут уж надо либо разработкой заниматься, либо
> пакетособирательством.

Это, конечно, не здорово.  В норме патчи могут накапливаться только
из-за несовпадения точек зрения мантейнера и апстрима.

> В общем да, разглагольствование одно...

Зато мы в очередной раз убедились, что в ALT могут нормально сосуществовать
люди с диаметрально противоположными взглядами на дистрибутивостроение. :)

--
ldv