[devel] Sync, Freez и другие страшные слова

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Янв 14 19:24:34 MSK 2007

On Sun, Jan 14, 2007 at 03:42:56PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Тут у меня есть особое мнение:
VL> я не считаю что задача мантейнера перепахивать каждый пакет,
VL> исправляя бесконечную кривость майнстрима.

Я тоже так не считаю. Но вот пользователи считают иначе.
Скажем в данный момент объем патчей к asterisk, которые я прикладываю, это
четверть мегабайта. Из которых по крайней мере половина это _необходимые_
патчи.

VL> А программы, собирающиеся со спеком
VL> не требуют большого ухода.

Безусловно. Только вот многие программы так собираются, но не работают.
Или работают криво. Просто потому что их авторы страдают манией величия, и
считают что все остальное окружение пользователь поставит ровно то, какое
нужно для работы этой программы. А когда нужно несколько приложений,
написаных авторами с манией величия заставить работать на одной машине
начинается сумасшедший дом. А порядок в нем наводить остается мантейнером
пакетов, особенно если мейнтстрим вообще незаинтересован в упаковке своего
софта в дистрибутивы (скажем когда я сотрудникам Digium начинал говорить о
тяжких буднях мантейнера, меня просто игнорили, вообще).

Так просто собираются программы либо написаные ну очень грамотными
авторами, либо завязаные на какую-либо платформу. Скажем перловые модули
да, в большинстве случаев можно поддерживать и так.

Но это не так поддержка которую ждет пользователь. Пользователь ожидает,
что как и в случае с ядром, то что выкладывают авторы у себя на сайт --
это так, заготовка. А уж мантейнер должен сделать из неё полноценный
продукт (как это делают все вменяемые дистрибутивостроители с ядром,
например).

В случае с астериском я постоянно читаю svn log'и и смотрю глазками на
патчи. Сильно жалея что далеко не всегда в состоянии вычитывать их код.
Потому что приложение mission critical, и потому что если оно будет глючит
когда я его ставлю -- виноват буду я, а не Digium.

VL> Те же пакеты, которые требуют большого ухода, либо нужно бросать,
VL> а не заниматься их параллельной разработкой, борясь с
VL> несговорчивым майнстримом, либо действительно обращать на них
VL> внимание, если они важны для системы.

В том-то и дело. А для какой системы важны? В команде есть люди, которым
Wine, или тот же Asterisk ну совершенно не нужен. И они бы его собирали
именно как ./configure; make; make install и никак иначе. Поэтому они были
бы плохими мантейнерами этих пакетов, вот и все.

В идеале пакет должен мантейнить человек, которому работоспособность этого
пакета жизненно важна.

VL> Подводя итог, хочу заметить про себя, что либо мои пакеты никому
VL> не нужны, либо я их хорошо поддерживаю, судя по отсутствию
VL> незакрытых багов в багзилле, кроме тех, которые обусловлены
VL> неисправимыми особенностями программ и висят годами.

Это как раз называется хороший мантейнер, да. Отличный мантейнер таки
исправил бы эти неисправимые особенности, вплоть до того что
самостоятельно переписал бы эти программы. Но отличным мантейнером любого
приложения может быть только тот, кому жизненно необходима
работоспособность этого пакета, и это слабо зависит от квалификации.

Скажем я плохой мантейнер graphviz (все баги, которые на него открыты я
могу исправить за пару дней фултайма, но меня не жмет а времени 0 --
потому висят открытые). И я таки хороший мантейнер Asterisk. Потому что то
что я считаю critical bugs, команда Digium не считает даже minor bugs.

Так вот проблема в том, что чем меньше мантейнеров, тем меньше людей
которым какие-то конкретные пакеты жизненно важны. И все пакеты остаются
на людяз, которые и могут поддерживать в лучшем случае хорошо.

Вот вы можете по всем своим пакетам сказать какие есть альтернативы,
почему было выбрано именно это приложение, что сейчас происходит в команде
разработки, как будет развиваться этот софт, какая квалификация авторов и
какие ошибки от них ожидать, и т.д.? Если так, то вы один из гениальнейших
людей на планете, и видимо изобрели какой-то способ сделать в сутках 72
часа.

Я вот вижу что даже тот детский объем пакетов что на мне висит я не тяну в
одиночку. И до тех пор пока не будет средств организовать нормальную
работу между несколькими мантейнерами, я буду поддерживать кучу пакетов,
за которые мне будет стыдно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Ну, товарищи, я и такой и есть, гм.. академичный, с лёгким надутием щёк.
		-- kirill in docs@