[devel] [installer-20070226] misc. замечания.

Mikhail Gusarov =?iso-8859-1?q?dottedmag_=CE=C1_dottedmag=2Enet?=
Ср Фев 28 20:20:52 MSK 2007

Поскольку компоненты инсталлера в багзилле я не увидел :), то пишу
сюда (за баяны просьба не бить - по причине отсутствия компоненты
инсталлера перед глазами списка багов не нашёл).

При инсталляции пытался максимально выключить догадливость, ибо вроде
бы это инсталлер, а не паззл :) Поэтому фразы "ты должен был
догадаться" мной будут игнорироваться :-P

* gfxboot

 - F1. В help присутствуют пункты, отсутствующие в основном меню:
   "спасательная система", "проверка программно-аппаратных средств",
   "загрузка с НЖМД".

 - F4 называется "CD-ROM", а неплохо бы что-нибудь вида "Media:
   CD-ROM" или даже "Installation Media: CD-ROM", если влезет.

 - F5 с надписью "Драйвер" выплёвывает менюшку "Да/Нет/Файл". Я могу
   предположить, что "Файл" - это "поставить драйвер из файла", но всё
   остальное для меня является загадкой, как впрочем, и имя
   пункта.

   Выбор "Да" или "Нет" не меняет названия пункта.

   Help к этому пункту также весьма загадочен.

 - Пункт 'network' неплохо бы переименовать, чтобы он по виду
   соответствовал остальным.

* логи

В самом начале в логах ядра заметны сообщения

<4>libusual: Unknown symbol usb_register_driver
<4>libusual: Unknown symbol usb_deregister

<4>usb_storage: Unknown symbol storage_usb_ids
<4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_check_present
<4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_check_type
<4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_set_present

* Общие замечания по пошаговогому инсталлеру.

 - "Keyboard Settings (2/12)" выглядит как "вторая страница из 12
   страниц, посвящённых конфигурированию клавиатуры". Тут скорее
   должно быть что-то вида "2/12: Keyboard Settings".

 - Кнопки backward/forward смотрятся странно. Кажется, они везде
   называются prev/next (кроме браузера, но там они несут другую
   смысловую нагрузку).

* Экран выбора чего-то.

 Кажется, это баян :) Но всё равно.

 - Экран без подписей, чего инсталлируем. Кроме того, один раз язык
   уже выбирали в gfxboot.

 - Если это язык, то почему есть POSIX? Если это локаль, то почему нет
   полных названий локали?

 - Клики мышкой по пунктам меню на короткое время подсвечивают рамку
   listbox'а.

 - Даблклик по названию языка не работает.

 - Если это раскладка клавиатуры, то хочу Dvorak!

* Экран согласия с лицензией.

 - На двух предыдущих шагах выбирал русский. Этот экран полностью английский.

 - I Agree. I accept this license environment. Кажется возможно слегка
   чуть-чуть избыточная избыточность.

 - Меню "Menu" вполне могло бы быть двумя кнопками, ибо надпись "Menu"
   в инсталлере смотрится совершенно психоделически, а содержание так
   и просится в две кнопочки рядом друг с другом.

 - Логотип QT - это, как я понимаю, временно?

* Basesystem installation

 - рамку вокруг основного виджета колбасит. Кажется, это тоже баян :)

* Создание пользователя

 - а почему только один пользователь?

* Additional packages

 - К task'ам не прилагается описание, что в эти таски входит.

 - Нажатие forward выкидывает какой-то странный диалоговый
   артефакт. После внимательного принюхивания становится понятно, что
   это диалоговое окошко apt. Но зачем оно здесь?

   В этом окошке можно посмотреть какие пакеты будут поставлены. Но
   это стоило рассказать на предыдущем шаге.

 - Окошко apt имеет кнопки yes и no. Куда они ведут, с первого взгляда
   понять сложно, ибо они по смыслу дублируют backward/forward:
   нажатие кнопки 'yes' перебросит на следующий экран, или нужно будет
   жать forward? Нажатие кнопки 'no' вернёт на экран выбора пакетов
   или нужно будет жать backward?

   Скорее, здесь нужно не диалоговое окно, а обычный screen "будут
   поставлены такие-то пакеты" с кнопками backward/forward.

 - Прогресс инсталляции additonal packages по виду не совпадает с
   инсталляцией basesystem. Интересно, почему?

 - В случае инсталляции с локального привода downloading лучше
   заменить на менее конфузящее copying.

* Network settings

 Тут странная навигация.

 - Кнопка "сетевые соединения" выглядит как заголовок.

 - После нажатия кнопки "сетевые соединения" попадаем в некий новый
   экран, в то время как wizard предполагает передвижение вперёд/назад
   только кнопками backward/forward.

 - Кнопка forward из этого экрана ведёт назад (!!) в "network settings".

 Тут, наверное, лучше сделать какой-нибудь tabbed-интерфейс, как на
 следующей страничке или модальные диалоговые окошки (хоть модальные
 диалоговые окошки и зло в общем случае, но в таком
 single-task-oriented интерфейсе они вроде не особо повредят).

 - Текст "Restaring network" не выровнен вертикально и горизонтально
   по центру в всплывающем окошке.

* Date/Time

 - Если не установлены пакеты для ntp, то почему checkbox
   "synchronize" отмечен и при этом disabled? Он должен быть не
   отмечен!

 - Почему при этом можно выбирать ntp-сервер?

 - Не проще ли автоматически ставить пакеты, необходимые для ntp, если
   чекбокс "синхронизировать" отмечен?

 - Хотя Please run command apt-get install жжот =)

* Display Settings

 - Разрешение по умолчанию выставлено в "пусто", хотя вполне разумно
   было бы выставить "auto".

* После ребута

 - Рутовая консоль в *dm'е не умеет ansi color sequences =)

--
JID: dottedmag на jabber.dottedmag.net