[devel] Q: SSL/TLS in ALT Linux

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Фев 4 01:16:25 MSK 2007

Обсуждение SSL/TLS policy с прошлого месяца, цитирую полностью.

On Mon, Jan 22, 2007 at 09:58:55AM +0300, Mikhail Yakshin wrote:

> Кому сейчас принадлежат GPG-ключи, которыми подписывается репозитарий,
> пакет openssl и защищаемые сервера *.altlinux.*? Как это лучше
> переформулировать?

Я не знаю, как это лучше переформулировать.  Нужна помощь.

> [...]
> а масса народа не обновляло браузеры с тех пор и, вообще говоря, как-то
> не особенно планирует обновлять.
>
> Регенерация сертификата CA - даже для нас - я так понимаю, это довольно
> нетривиальный набор действий (если только не придумать некий макрос в
> RPM, который бы добавлял его автоматически - тогда можно было бы
> пересобирать все нужные пакеты роботом и все), а для коммерческих CA -
> так совсем неподъемная задача.
>
> Так что, думаю, разумным будет установить этот срок в 10 лет и придумать
> некую обвязку, которая бы позволила все пакеты, носящие в себе этот

OK, пусть будет 10 лет, тогда торопиться с обвязкой не потребуется. :)

> Согласен.

OK

> Согласен.

OK

> Согласен.

OK

> Ну, тем не менее -

Ну хорошо, пусть будет.

> Да в общем - и в геометрической - я ничего особенно страшного не вижу.
> Если будет необходимость выписывать их тысячами - для этого есть
> всевозможный более-менее свободный софт (всякие http://www.openca.info/,
> http://pki.openca.org/ и т.п.), стандартная процедура - запрос
> сертификата - выписывание сертификата.

OK

> Вообще - лучше использовать термин TLS, он полностью заменил собой SSL
> еще в 1999 году.
>
> http://en.wikipedia.org/wiki/Transport_Layer_Security#History_and_development

Только аббревиатура SSL всё ещё более распространена.  Тогда может
SSL/TLS?

> Хорошо, тогда, насколько я понимаю - надо дорешать вопросы с
> формулировками и можно сделать первые шаги:
>
> 1. Сгенерировать этот самый root CA
> 2. Положить его в пакет openssl

OK, это я сделаю.

> 3. Выписать нужные сертификаты на серверы *.altlinux.* и разложить их
> где нужно

Это, видимо, тоже мне придётся делать, при содействии администраторов
соответствующих сайтов.

> 4. Ввести policy в действие

Как у нас принято вводить policy в действие?

--
ldv