[devel] giter-factory: pkg_build_status

Чт Авг 30 20:50:04 MSD 2007

On Thu, Aug 30, 2007 at 08:01:48PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Не смог понять этот псведокод.  Где можно ознакомиться с описанием?

Шелл-код не позволяет определять сигнатуру функции, то есть данные
какого типа функция получает на входе и данные какого типа у неё
на выходе.  Поэтому сразу писать на шелле смысла нет, если мы
определяемся с информацией типа чево куда пойдёт.

Вообще-то лучше всего описывать преобразование абстрактных типов данных
позволяет язык типа Хаскелль.  Я его плохо знаю.  Кажется, два человека
в team хорошо знают Хаскелль, но это прямо сейчас вряд ли поможет.

Мой псевдокод, тем не мене, почти произволен.
Я лишь полагаюсь на то, что он вызовет правильные ассоциации.

Остается только перевести на русский.

gear-request =
	gear-repo
	commit-id
	packager = invoker

gear-request -- это структура данных, которая включает в себя
путь к gear-репозитарию, commit-id для сборки и packager, которым
считается тот, кто дал запрос на сборку.

build_arch :: gear-request -> build_arch_status
	can_build_srpm = gear hsh --build-args=-bs
	srpm_NSVR = rpm -qp srpm
	BuildRequires = rpm -qpR srpm
	buildroot_base = hsh --initroot, hsh-shell rpm -qa
	buildroot_BR = hsh-install BuildRequires, hsh-shell rpm -qa
	buildroot_BR = buildroot_BR \setminus buildroot_base
	hasher_exit_status = gear hsh
	build_arch_status =
		gear-request
		can_build_srpm
		srpm_NSVR
		BuildRequires
		buildroot_base
		buildroot_BR
		hasher_exit_status
		RPMS.hasher/*.rpm

Функция build_arch собирает gear-репозитарий для данной архитектуры.
На входе она берёт gear-request, а на выходе отдаёт структуру данных
build_arch_status, которая включает в себя gear-request,
can_build_srpm -- возможность превичной запаковки src.rpm пакета из
gear-репозитария, srpm_NSVR -- "%name %serial:%version-%release",
BuildRequires -- зависимости src.rpm пакета, buildroot_base --
содержимое сборочного чрута после --initroot, buildroot_BR --
дополнительные пакеты, которые поставились в чрут для сборки,
hasher_exit_status -- собрался пакет или нет, и RPMS.hasher/*.rpm --
собранные пакеты.

check_build_status :: build_arch_status+ -> pkg_build_status | reject
	all primary arches must build (hasher_exit_status = 0 for primary_arches)
	all srpm_NSVR must be the same (map this.srpm_NSVR build_arch_status+ |sort -u |wc -l => 1)
	require that $(basename gear-request.gear-repo .git) exactly matches srpm_NSVR.name
	if has public gear-request.gear-repo; then
		check commit ancestry $(public gear-repo) gear-request.commit-id
	fi
	if at least one RPMS.hasher/*.rpm is noarch; then
		# noarch packages must build essentially the same on all arches
		# otherwise we DO NOT KNOW how to move them to sisyphus
		RPMS.hasher/*.rpm set must be the same for all arches
		rpm -qpl set must be the same for each RPMS.hasher/*.rpm for all arches
		rpm -qp --requires set must be the same for each RPMS.hasher/*.rpm for all arches
		rpm -qp --provides set must be the same for each RPMS.hasher/*.rpm for all arches, etc.
	fi
	pkg_build_status =
		pkg = srpm_NSVR
		build_arch_status+

Фунция check_build_status дает простой ответ на сложный вопрос: собрался
пакет или нет.  На входе она берёт массив build_arch_status (результаты
сборки на всех архитектурах), а на выходе возвращает "maybe pkg_build_status"
(в терминах хаскелля), то есть если ответ "да", то она возвращает
структуру pkg_build_status, а если ответ "нет" то она возвращает reject
(аналог NULL + отлуп maintainer'у -- типа всё дело, закрыто).

В псевдокоде подразумевается reject, когда не выполняется какое-то
условие.  Условия эти такие:

	Пакет должен собраться на всех основных архитектурах.
	У всех полученных src.rpm пакетов должен совпадать NSVR.
	(новое требование) Название gear-репозитария и src.rpm пакета должны совпадать.
	Если в результатах сборки есть хотя бы один noarch пакет, то
		На всех архитектурах список RPMS.hasher/*.rpm должен совпадать
		На всех архитектурах для каждого собранного пакета вывод rpm -qpl должен совпадать.
		Далее вывод rpm -qp --requires, rpm -qp --provides и т.д.

Возвращаемая структура pkg_build_status, по сути содержит всего одно
новое поле -- это имя src.rpm пакета (а также версию-релиз), которые
теперь удалсь точно установить.  В остальном она просто "заворачивает"
в себя входной массив build_arch_status.