[devel] Q: rpm-build-licenses

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Авг 16 01:05:18 MSD 2007

Hi,

В свете упаковки первого своего пакета с лицензией GPLv3+ посмотрел на
макросы, которые реализует пакет rpm-build-licenses.

Мне показалось не очень логичным предлагать конструкции вида
"GPLv2 or later" -- возникает двусмысленность: то ли это
"GPL, either version 2 of the License, or any later version", то ли
это "GPLv2 либо что-то более позднее".
Предлагаю использовать обозначение "GPLv2+".

Мне показалось странным сочетание формулировок "GPL/LGPL v2", "MIT/X
Consortium" и "GPL/Artistic" -- в каждом случае знак "/" несёт разную
смысловую нагрузку.
Предлагаю по традиции использовать знак "/" только в качестве
перечислителя, когда в пакете присутствуют файлы с разными лицензиями.

Огорчило пристутствие макроса %bsdlike и при этом отсутствие
макроса %bsdstyle, поскольку я сам стараюсь и вас всех прошу привести
этот BSD-разнобой к виду BSD-style.
Предлагаю добавить %bsdstyle и сделать значение %bsdlike тем же что и
%bsdstyle.

Наконец, предлагаю по возможности не использовать слово License в значении
тэга License, а также избегать избыточности.
Например, "Free Documentation License (FDL)" лучше заменить на "GNU FDL".

Что касается названий макросов, то я не уверен, стоит ли таким образом
засорять пространство имён, не лучше ли обязать все макросы с лицензиями
иметь некий общий префикс?

--
ldv