[devel] вопрос про BDB и блокировки.

Sergey Y. Afonin =?iso-8859-1?q?asy_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Апр 27 14:05:09 MSD 2007

Приветствую.

Нужна консультация специалиста по BDB.

Сначала в качестве какого-никакого ввода в тему.
http://lists.altlinux.org/pipermail/security-team/2007-April/000243.html

Хочется, в данной ситации, "добить" проблему с mailfromd. В документации
http://www.oracle.com/technology/documentation/berkeley-db/db/ref/lock/intro.html
утверждается, что The Lock subsystem is created, initialized, and opened by
calls to DB_ENV->open with the DB_INIT_LOCK or DB_INIT_CDB flags specified.
То есть, что встроенные блокировки в BDB начинают работать только в случае
использования флагов DB_INIT_LOCK или DB_INIT_CDB. По некоторой причине (в
эти подробноcти я не вдавался, утверждается, что не всё гладко) автор
mailfromd решил делать блокировки самостоятельно. Я, вроде как, единственный
из нарвавшихся на проблему с его блокировками. Используя метод научного тыка
и по совету человека, который кое-где bdb сам использовал, я просто убрал
блокировку (про то, что она активируется при использовании DB_INIT_LOCK или
DB_INIT_CDB, я ещё не дочитал на тот момент).

А теперь самое интересное. Оно работает с достаточно активной записью в *.db
без явного использования как самодельной, так и встроенной системы блокировок
с прошлого вечера. Процессов mailfromd сейчас, например, 1306 штук. В логах
по поводу ошибок с BDB тишина. Это везение, или есть какие-то объективные
причины для этого ?

Про неработоспособность самодельной системы блокировок тоже понять бы не
плохо. Я это могу только со скоростью обработки файловых операций связать
или с загрузкой системы...

--
С уважением, Сергей Афонин
asy на altlinux.ru