[devel] git.alt build

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Апр 21 02:25:47 MSD 2007

On Sat, Apr 21, 2007 at 02:00:38AM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Без человека это функционировать не может.

Я имею в виду систему, которая в идеале функционирует без
человека-смотрителя, а на практике вмешательство человека-смотрителя
минимально.

> То есть, как бы философски, это разница между знанием и невежеством.
> Я отправил в сизиф новую сборку перла и я не знаю, сломает она
> что-нибудь или нет.  Нужно ждать неделю или две, когда пройдет очередная
> пересборка, тогда станет ясно.  С другой стороны, если бы я заранее
> знал, что будут некоторые проблемы, то я, быть может, и не отправил бы
> такую сборку в сизиф.

И как ты предлагаешь этот вопрос решать?  Автоматически тестировать
пересборку всего, чтобы определить, пропускать ли новую сборку перла в
Сизиф, конечно, было бы здорово, если бы это тестирование не было столь
ресурсоёмким.

> По крайней мере новая схема сборки пакетов должна быть достаточно
> гибкой, чтобы при достаточном количестве ресурсов такую regression
> пересборку можно было делать.

Конечно, новая схема сборки пакетов должна быть достаточно гибкой для
этого.  Но я не верю, что она сразу будет уметь всё.

> Что ты понимаешь под install regression?  Какие комбинации пакетов надо
> тестировать на установку?

install regression -- это такая ситуация: пакет A раньше устанавливался,
а теперь перестал устанавливаться.  Например, если у пакета A появился
unmet, то это install regression.

> По поводу unmet'ов тоже есть некоторые мысли.  Не все unmet'ы одинаково
> критичны.  Их нужно взвешивать по количеству пакетов, которые с
> появлением данного анмета становится невозможным установить.

Это значит, что часть unmet'ов можно обрабатывать автоматически, без
привлечения человека-смотрителя.

> Например, если unmet появился в пакете perl-base, то это очень-очень
> плохой unmet; а если unmet появился в пакете perl-devel, то это просто
> очень плохой unmet.  А бывают unmet'ы практически безобидные. :)

Ну да, имеет место своеобразная транзитивность: если пакет A зависит
от пакета B, который получил unmet на пакет C, то пакет A тем самым
получил косвенный unmet на пакет C.

> Конечно.  А устанавливаемость не гарантирует работоспособности.

Конечно.  Но зато устанавливаемость, видимо, поддаётся автоматизированному
тестированию.

> Пересборка в большей степени дает проверку работоспособности.

Есть множество пакетов, для которых пересборочный тест является основной
характеристикой работоспособности.  Но в это множество попадает не так
много пакетов.

--
ldv