[devel] Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Апр 17 19:30:06 MSD 2007

On Tue, Apr 17, 2007 at 05:42:08PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Тест сообщения на коробку серверного дистрибутива:
> ALT Linux 4.0 Server ? полнофункциональный серверный дистрибутив с открытым
> исходным кодом.

В официальном русском обычо пишут "открытый исходый текст", а не "код"
Вообще заявление про "серверный дистрибутив с открытым исходным текстом"
на дистрибутиве Linux почему-то выглядит не то чтоб неожиданно,
но как-то странновато (для знающей, конечно, публики).

Не лучше ли писать о дистрибутиве, полностью составленном из Свободного
ПО, как мы всегда и делали?

Учитывая также нежелательность термина "открытый код" (см. аргументы AEN'а)

> [...]
> удобных средств управления (в том числе удалённого по защищенному протоколу
> HTTPS), что позволяет быстро развернуть и эффективно поддерживать
> полнофункциональный сервер предприятия или рабочей группы.
>
> ALT Linux 4.0 Server предназначен для решения следующих задач:
>
> * работы с электронной почтой с поддержкой защиты от нежелательных сообщений
> (спама) и компьютерных вирусов (протоколы SMTP, IMAP и POP3 с аутентификацией
> и защитой соединения);
> * совместной работы с файлами (по протоколам SMB, NFS, FTP, TFTP);

Эти два пункта в родительном падеже

> * синхронизация времени;
> * организация сетевого шлюза (с использованием протоколов IPSec, PPTP, BGP и
> других) и прокси-сервера;

Эти в именительном

> * развертывания веб-сервера для Интернет и интранет;
> * аутентификации через сервер каталогов  (обеспечивает централизованное *
> управление правами доступа и другими атрибутами в гетерогенной сети);
> * организации принт-сервера;
> * управления базами данных;
> * мгновенного обмена сообщениями (сервер протокола Jabber со шлюзами к другим
> популярным системам мгновенных сообщений);

Опять в родительном

> Наличие в комплекте готовых профилей для создания виртуальных серверов
> позволяет быстро организовать выполнение наиболее распространенных задач и
> максимально задействовать имеющееся оборудование.

А почему, собственно, максимально задействуется оборудование от
использования профиля? И зачем делать виртуальный сервер, если мне
надо быстро что-то организовать -- можно и так.
Т.е. заявление в целом выглядит необоснованным, провоцирует вопросы.

> Благодаря своим широким возможностям ALT Linux 4.0 Server обеспечит надежное и
> безопасное функционирование корпоративных сетей.

"своим широким возможностям" выглядит как калька с английского.
лучше этого избежать.

> Поддерживаемые платформы: x86 и x86-64.

м.б. "аппаратные платформы"?

> Гарантированная поддержка дистрибутива: 3 года.
> Вопросы к сообществу:
> 1. Что находится в contribs и поэтому не подпадает под гарантированную
> поддержку?
> 2. Какие есть замечания и предложения. Может, что-то забыли?
>
> --
> Андрей Черепанов
> ALT Linux Solutions
> cas на altlinux.ru