[devel] rpm-build и дистрибутив

Вт Апр 10 02:25:04 MSD 2007

On Mon, Apr 09, 2007 at 10:59:40PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [070409 18:56]:
> Тогда придётся портировать всё, что не соберётся в 4.0 с новым
> rpm-build.  Их много?

Кое-что сломается, но это не однозначно.  Например, сейчас поиск
зависимосетй в неисполняемых шелл-скриптах отключается.  Это больше
похоже на хак, который в свою очередь иногда приходится объезжать (см.
напр. service.spec, я уже об этом писал).

Кое-что сломается по части pkgconfig.req и pkgconfig.prov, просто потому
что сейчас эти ошибки абсолютно тихо игнорируются.

В общем, хуже не будет, но некоторые усилия придется приложить.

По сути, если говорить об универсальном дистрибутиве для разработчиков
типа Master, то ещё многое хотелось бы сделать.  Я думаю, что тот срез
сизифа, который сейчас замораживается, на milestone release не тянет.
Технология сборки из git не обкатана и даже не запущена в работу.
Значит, не понятно, в каком виде придется прикладывать исходники:
в виде git репозитариев или в виде src.rpm пакетов.

Всё это не мешает выпускать "не универсальные" дистрибутивы, типа
серверного или десктопного.  Но milestone release должен фиксировать
достижения в технологии разработки.  Master 2.4 был как раз таким
релизом, когда hasher был полностью внедрён.

Почему модульный поиск зависимостей кажется мне важным?  Это может
произвести положительное впечатление на тех немногих разработчиков
или продвинутых пользователей, которые ещё куда-то смотрят, кроме обоев
дистрибутива.  То есть это дает возможность расширять rpm, вводя новые
типы зависимостей для целых групп пакетов.  Если кто-то собирается
"делать" нечто новое на основе дистрибутива-конструктора, то это может
оказаться важным.