[devel] web policy?

Grigory Batalov =?iso-8859-1?q?bga_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Окт 30 22:31:58 MSK 2006

On Mon, 30 Oct 2006 19:11:57 +0300
"Alexey Shabalin" <a.shabalin на gmail.com> wrote:

> А существует ли у нас web policy?
>
> Я, как админ, хотел бы видеть более дружественную систему
> конфигурационных файлов у web-серверов.
> Имено следующее:
> 1. пакет, который провайдит директорию /var/www (типа www-common или в
> filesystem его)
> 2. каждый web сервер(apache1, apache2, lighttpd,ngix) либо создаёт в
> ней свою директорию, соответствующую имени, либо пользуется общей.

  Мне кажется, по умолчанию лучше сделать каждому свою.
  Одно-сайтные сервера пусть там и резвятся, а виртуальные создают
  в /var/www/vhosts.

> 3. различные www программы (типа phpmyadmin и т.п.) устанавливаются в
> ОДНУ определённую директорию (пусть например в /var/www).

  Кто-то предлагал пилить софт, чтобы он ставился в /usr/share
  и работал оттуда (если это платформо-независимые скрипты).
  Но это сложно, насколько я понимаю.

> [...]

> conf-enabled. сonf-enabled содержит просто ссылки на нужные соифиги в
> conf-available.
> Для apache2 в /etc/apache2 директории mods-available/enabled,
> sites-available/enabled и conf.d.  В mods-available присутствуют файлы
> module.load(где указан нужный модуль) и module.conf(где настройки
> этого модуля).
> Все логично и просто. Основной конфиг можно не трогать. Это гораздо
> удобнее чем править один здоровенный файл (для меня).
> так же есть скриптики a2enmod and a2dismod для включения/выключения

  Симлинки - хорошая идея, так можно отключать модуль
а) не удаляя пакет
б) не исправляя его конфиг на предмет enable/disable

  У нас уже есть /etc/httpd2/conf/addon.d для Apache2.
  Если прокладывать мостик от addon.d к симлинкам, то в эту папку
  можно класть реальные конфиги, в сonf-enabled и т.п. давать ссылки.
  Для тех серверов, что не понимают "include conf-enabled/*",
  в post-install дополнительного пакета включать явное добавление
  "include conf-enabled/package.conf".

  По поводу наименований папок conf-enabled: если нам всё равно,
  а в Debian уже сложилась схема наименований, лучше её позаимствовать.
  (Вместо Debian поставьте название дистрибутива по вкусу =). )

  См. также:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2004-December/016365.html
http://people.debian.org/~seanius/policy/webapp-policy.html
  Некоторое обсуждение:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2005-May/058826.html

  (Если есть более свежие дискуссии, киньте ссылку.)