[devel] severity "security"

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Окт 4 01:32:03 MSD 2006

On Mon, Oct 02, 2006 at 08:10:09PM +0300, Andrew Kornilov wrote:
> Dmitry V. Levin wrote:
>
> Пардон, что так затянул с ответом :(

Сказал, что отвечу через несколько лет, а потом передумал :)

> [...]
> exploit для неё и это приложение используется повсеместно. Но ведь
> ежедневно находят немалое количество не очень серьезных уязвимостей,
> которые, однако, исправить нужно в обозримом будущем. Если нет общей
> системы для их учета, то приходится их писать на бумажке/в файле. И
> читать одному человеку все рассылки по уязвимостям несколько
> проблематично. Если уж элементарные баги сам найти не можешь в своем же
> и используемом самим же пакете, тогда как другие натыкаются на это
> сразу, то с этими уязвимостями ситуация еще хуже.

Идея в том, что если вы хотите сохранить конфиденциальность, то
выпомещаете bug report в эту группу.  Если же вам просто нужно дать
понять, что bug report is security sensitive, сделайте его blocker и
добавьте [security] в subject.

> Там не всё. Вот только что приехала уязвимость на OpenVPN: DoS, System
> Access; на mitre.org её нет. Что мне делать? Ждать, когда об этом узнает
> майнтейнер, повесить баг, пересобрать самому?

Вы же не secoff, зачем вам быть в курсе всего?

> Неплохо бы иметь список проблем из разных источников, чтобы не метаться
> по всем рассылкам. Да и security hole может быть и не из-за уязвимости
> самого приложения, а из-за того, что майнтейнер установил некую опцию
> типа RemoteRootAccess=yes. Ну и т.д.

Вы не понимаете, что занести указатель на проблему в bugzilla легко, в вот
установить факт наличия проблемы нетривиально?

> Но иногда и они нужны, когда больше никто подобную функциональность не
> предоставляет.  Можно его как-то пометить, мол, вечно уязвимый, но
> оставить. Я помню ситуацию с ntop несколько лет назад, когда мне
> преложили его поместить в какой-то определенный каталог с "плохими"
> приложениями, когда я предложел его в сизифе разместить :)

Без комментариев.

> Понятия не имею.

Плохо.  Очень плохо.

http://cve.mitre.org/cgi-bin/cvekey.cgi?keyword=vixie-cron

> И исправлена ли она, я могу (с трудом) определить, почитав
> изначально --changelog (и поверим майнтейнеру, который написал там, мол,
> исправлено),

В данном примере changelog вам не поможет, поскольку ошибка была
исправлена примерно за два года до того, как её стали считать уязвимостью
и присвоили номер CVE-2006-2607.

> могу почитать про уязвимость, посмотреть исправления,
> заглянуть в код и с некоей долей вероятности определить, что, видимо,
> [не]исправлено.

Вот именно.

> И все эти списки рассылки должен читать каждый майнтейнер? Я думаю, что
> на это не согласятся даже за деньги :-)

Нет, майнтейнер должен читать списки рассылки по своим пакетам, тогда он
вряд ли пропустит информацию об уязвимости в нём.

> Да это все понятно.

Не факт, что всем, кому это должно быть понятно, это действительно
понятно.

> Но сейчас мне вообще непонятно, кто и что проверяет и контролирует.

Я всё проверяю и контролирую. :)

> И есть ли это вообще. Я могу быть майнтенером мелкой
> утилиты, которую мало кто использует, но она есть в базовой системе и
> для неё уже два года как local root exploit есть. Что с ней будет?
> Видимо, ничего.

Это вряд ли.  Ваш пакет не может попасть в базовую систему случайно.

> К примеру, оповещение где-либо о том, что исправлены такие-то ошибки и
> доступны новые пакеты. Как это было раньше для пакетов из коробочных
> дистрибутивов (и есть ли оно сейчас для них?). Все это достаточно не
> сложно автоматизировать, если захотеть :)

Автоматизировать исправления уязвимостей нельзя.
Автоматизировать рассылку уведомлений можно.
Видимо, заняться этой автоматизацией некому.

> Насколько сложно? Сколько нужно людей на fulltime, чтобы исправлять в
> среднем, одну уязвимость в день, пересобирать пакет, как-то тестировать
> и выкладывать в публичный доступ?

Около одного человека высокой квалификации, не считая подстраховки.
При этом на security research у него, скорее всего, будет недостаточно
времени.

> Разве не сложнее прошерстить всё перед
> выпуском дистрибутива? Можно ведь получить ситуацию как с виндой, когда
> ставится изначально "дырявая" ОС, для которой все исправления доступны,
> но поставить их не успеваешь, потому как время жизни такой ОС в сети
> значительно меньше времени скачивания этих исправлений :)

За тем, чтобы пакет в Сизифе был свежим, должен следить мантейнер, а все
остальные должны ему помогать, хотя бы через bugzilla.

У нас даже есть несколько хорошо зарекомендовавших себя мантейнеров,
которых secoff по возможности информирует об уязвимостях заранее.

> Майнтейнер майнтейнеру рознь. Ведь они это не за зарплату делают и это
> не их основная задача. Кому-то все равно, есть ли remote access к этому
> приложению, потому как у него и сети нет на этой машине и пользуется он
> один этим. А кто-то использует это по полной программе. Причем,
> майнтейнер может быть вообще в астрале и не реагировать на письма. Что
> делать второму? Постоянно следить за пакетом, не надеясь на первого и
> при первой же уязвимости делать NMU? Понятно, что вариантов масса и
> всего учесть нельзя.

Мы переходим на gear, с помощью которого кооперативная работа будет
происходить гораздо проще и эффективней.

> Ну ведь есть же такое понятие Security Officer. Живьем я их еще не
> видел, но знаю, что они есть :) И можно только предполагать, какой
> процент компаний может себе позволить держать штат таких сотрудников для
> каждого направления в безопасности. Компания, занимающаяся разработкой и
> продажей дистрибутивов, позволить себе это может, в прямом или косвенном
> виде. Хотя и это тоже все относительно...

Приходите в офис компании ALT Linux, там есть (всего лишь) один такой
сотрудник, который по совместительству ещё и secoff. :)

На самом деле число имён пакетов, ошибки в которых были признаны
уязвимостями, за год не так уж и велико, их реально проверить.

> Понятно, что сферический майнтейнер в вакууме представляет значительно
> больше интереса для всех, но реальность далека от этого, к сожалению. Я
> так понимаю, что нормальная практика в том случае, если я перестаю
> использовать приложение, это написать всем, что оно мне больше не нужно
> и или забирайте его себе или выкидывайте из репозитария?

Логично.

> А как можно за ними за всеми следить? Вот только что глянул на Top
> maintainers на sisyphus.ru (все знают, кто там :). В жизни не поверю,
> что кто-то из них физически способен следить за своими пакетами, даже
> если он этим будет заниматься 24/7 :) А вот если коллективно, то хоть
> что-то получится.

Следить, на самом деле, не так уж и сложно.  Вот, нашёл публичную ссылку:
http://www.google.com/search?q=%22vendor-sec%20mailing%20list%22&num=1

--
ldv